. Горизонтальный лифт (фотографии и информация) | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

расширенный поиск
 
метрофото.рф        
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Список всех статей
 »
Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

Станция «Ленинская»
Станция «Ленинская»
комментариев: 0
METRO-USSR

Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

салон подвижного состава


Друзья Проекта

MetroWiki информация о метрополитенах СНГ
Транспортный форум ЯУЗА
метро и метромосты
Официальный сайт Московского Метро


Горизонтальный лифт



Статья
Правка
История правок (3)
Обсуждение статьи (0) new

 Станция без боковых посадочных платформ т.н. "Горизонтальный лифт"


Станции без боковых посадочных платформ - являются особым типом колонно-стенчатых станций, но без посадочных платформ. Пассажир отделен от тоннеля и поезда автоматическими дверями. Первая станция подобного типа (Парк Победы) была впервые в мире сооружена в Ленинграде в 1961 году.


 Конструкция и особенности

Как уже было сказано выше, горизонтальный лифт конструктивно схож c колонно-стенчатой станцией. Перегонные тоннели имеют диаметр 5,5 метра, объеденные сводом радиуса 4,9 метра (5,7 при уширенном центральном зале). Средний зал станции образуется верхним сводом из сборных высокопрочных железобетонных тюбингов и нижним обратным сводом - из железобетонных блоков с предварительным напряжением, созданным гидравлическими стотонными домкратами.



Оба свода опираются на чугунные стенки боковых тоннелей. Под пассажирской платформой, выполненной из сборных железобетонных элементов, вдоль станции расположены служебные помещения, совмещённые тяговопонизительная подстанция и другие технические устройства. Пассажирский зал отделён от путевых тоннелей глухими, из чугунных тюбингов, стенами с проёмами, перекрытыми раздвигающимися, автоматически действующими дверями.
Боковые тоннели станции сооружались механизированными щитами. Для сооружения среднего станционного тоннеля на Ленметрострое был изготовлен специальный щит с усеченными боками и встроенным в него эректором - механизмом для сборки обделок верхнего и нижнего сводов.
В связи со сложностями сооружения станции нового типа, потребовалось создания нового, специального вида и модернизация существующего проходческого оборудования (щит, тюбингоукладчик и др.). Также потребовалась разработка новых способов временного крепления тоннелей.




 Техническое оснащение

Станции оснащены целым комплексом технических новшеств. Открытием дверей полностью управляет автоматика, на прибывшем составе загорается специальная лампа - светильник открытия станционных дверей (СОСД), её свет попадает на фотоэлемент и двери открываются. В центральном зале также установлен специальный светофор, имеющий два показания: белый (станционные двери закрыты) и оранжевый (станционные двери открыты). В случае если двери не открываются или состав "промазал" мимо фотоэлемента, машинист может открыть двери с помощью пульта закрепленного тоннеля.
Для контроля пространства между вагоном и дверями установлены системы УФКП и РУБЕЖ-3М. На Парке Победы был установлен пневматический привод дверей, на следующей станции подобного типа - Петроградской, привод был электрическим.

 Станции

Первой такой станцией должна была стать Чернышевская, но проект был изменен на обычную пилонную станцию. В итоге впервые такая конструкция была применена на первой очереди Московско-Петроградской линии при строительстве станции Парк Победы. Проект оформления получился на редкость красивым, особого внимания заслуживают стеклянные автоматические двери.



К сожалению они оказались непрактичными, известен даже случай разбития стекла, и в 1965 году их заменили на привычные - металлические. Также стоит отметить что автоматические двери не всегда были привычного черного цвета, на Петроградской они некоторое время были синими, на Звёздной же они сначала были покрашены через одну- бронзовым и серебрянкой, в 1983 году стали бронзовыми. Сейчас их цвет везде унифицирован.



Всего в Петербурге было построено 10 станций, подавляющее большинство их находится на Невско-Василеостровской линии. Последней станцией стала Звёздная, после на смену пришли более совершенные односводчатые станции (т.н. "Ленинградский односвод").

1. Парк Победы (29 апреля 1961)
2. Петроградская (1 июля 1963)
3. Василеостровская (3 ноября 1967)
4. Гостиный двор (3 ноября 1967)
5. Маяковская (3 ноября 1967)
6. Площадь Александра Невского I (3 ноября 1967)
7. Московская (25 декабря 1969)
8. Елизаровская (21 декабря 1970)
9. Ломоносовская (21 декабря 1970)
10. Звёздная (25 декабря 1972)

Станции подобного типа более сооружаться не будут.

 Пользователи, которые редактировали статью (количество правок):
andreev (3)
Постоянный адрес статьи:
Читать комментарии (0) Добавить комментарий


поиск фотографий не принес результатов


Ищи из строки браузера: metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

Важная информация по поиску нужных фотографий
На сайте введён поиск из строки браузера, для этого достаточно набрать:

metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

Подсказки по ключевым словам:

поиск
поиск по ключевым словам:
используйте логические выражения (AND, OR и NOT) для уточнения поиска - можете использовать общий символ (*) для различных значений

показать только новые
поиск по пользователям:
можете использовать общий символ (*) для различных значений
правило для поиска: ИЛИ   И
категория
искать в следующих полях:
все      только имя
только описание   только ключевое слово
 



категории
Московский Метрополитен (5411) новые
Moscow subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
Петербургский метрополитен (1111)
метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
Новосибирский Метрополитен (84)
Novosibirsk Metro
Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
Самарский метрополитен (3)
Информатор самарского метрополитена
Казанский Метрополитен (52)
Kazan subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
Нижегородский метрополитен (167)
Екатеринбургский метрополитен (10)
Свердловский метрополитен
Волгоградский метротрам (7)
Волгоградский метротрам
Киевский метрополитен (1031)
Kiev Metro Київський метрополітен
Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
Харьковский метрополитен (230)
Kharkiv subway харківський метрополітен
Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
Днепропетровский метрополитен (48)
Минский Метрополитен (232)
Minsk subway Мінскі метрапалітэн
Ташкентский метрополитен (6)
Метрополитен Ташкента
Бакинский метрополитен (85)
Метрополитен Тбилиси (7)
Ереванский метрополитен (31)
Алматинский метрополитен (35)
Алматы метрополитені
Пражский Метрополитен (126)
Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
Подвижной состав
Будапештский метрополитен (78)
Варшавский метрополитен (45)
Warsaw subway Metro warszawskie
Софийский метрополитен (35)
метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
Стокгольмский метрополитен (54)
Stockholm subway
Метрополитен Хельсинки (32)
Парижский метрополитен (25)
Метрополитен Мюнхена (41)
Мюнхенский метрополитен
Метрополитен Нюрнберга (4)
Метрополитены Западной Европы (109)
Хельсенки, Стокгольм и другие
Метрополитены США и Канады (212)
ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
Metrovagonmash VAGONMASH

Чертежи ПС вагонов метро
Исторические и Раритетные фотографии (780)

Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
Фотозарисовки (35)
Творческие фотоработы.
Творчество на тему Метрополитена (183)
рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
метроюмор (12)
Разное (215)
Значки и другая символика


фотографий на странице: 

 


 

 Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru