. История ММЗ (фотографии и информация) | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

расширенный поиск
 
метрофото.рф        
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Список всех статей
 »
Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

Станция «Пролетарская». Барьельеф над лестницей в один из кассовых залов
Станция «Пролетарская». Барьельеф над лестницей в один из кассовых залов
комментариев: 0
METRO-USSR

Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

салон подвижного состава


Друзья Проекта

MetroWiki информация о метрополитенах СНГ
Транспортный форум ЯУЗА
метро и метромосты
Официальный сайт Московского Метро


История ММЗ



Статья
Правка
История правок (3)
Обсуждение статьи (0) new

 История Мытищинского Машиностроительного Завода

Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 году в г. Мытищи Московской области. Основали его "потомственный почетный гражданин С.И. Мамонтов, дворянин К.Д Арцыбушев и гражданин Североамериканских штатов, временный Московской 1 гильдии купец, инженер А.В. Барри, которые в конце 1895 г. представили в Министерство финансов России проект под названием "Московское акционерное общество вагоностроительного завода". В январе 1896 г. Комитет министров разрешил "учреждение означенной Компании", а ее Устав, как тогда было принято, утвердил Николай II.

 Первые годы работы завода

По своему техническому оборудованию он предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России.

В 1903 г. началось производство трамвайных вагонов и снегоочистителей для г. Москвы.
В эти годы среди машиностроительных заводов страны Мытищинский завод занимал второе место по выпуску продукции.

Еще до начала первой Мировой войны завод принял заказы от военного ведомства и приступил к изготовлению полевых вагонов и платформ для перевозки военной техники.

Строительство и деятельность Вагоностроительного завода в начале века оказали существенное влияние на экономическую, социальную и демографическую ситуацию в окрестностях Мытищ.

 История завода 20 - 40 годы

С 1 июля 1920 г. Мытищинский завод был включен в "ударную группу" крупнейших предприятий Москвы и Подмосковья, которые должны были выполнять наиболее важные работы по восстановлению народного хозяйства и, в первую очередь, транспорта.

Управление завода пыталось преодолеть последствия гражданской войны, решить проблемы со снабжением, достать необходимые инструменты и оборудование.

Для ведения строительных и ремонтных работ были созданы два новых отдела: ремонтно-строительный и ремонтно-механический. В течение двух с лишним лет эти отделы осуществили многое по ремонту производственных зданий, парового хозяйства, транспортных сооружений.

В 1924 г. были созданы бюро производства и технический контроль. В результате принятых мер выпуск продукции завода стал быстро возрастать и в 1926 г. дал около двух норм продукции от довоенного уровня.

1925 - 1926 гг. стали переломными в работе Вагоностроительного завода. С этого времени начала восстанавливаться его специализация как вагоностроительного предприятия, сократилось производство сельскохозяйственных машин.

В 1926 г. заводские конструкторы Бабин и Двухшерстнов разработали проект первого в стране 19-метрового металлического вагона для электрифицированной железной дороги. С этого момента на заводе началось массовое производство новых типов вагонов.

В 1929 году на Мытищинском вагоностроительном заводе были изготовлены первые электрические пассажирские поезда для России.

Осенью 1930 г. начались работы по реконструкции и перестройке завода. На заводе создали цех по ремонту оборудования, перевели на поточную систему сборку трамвайных и пригородных вагонов, организовали электросварочный цех, внедрили штамповку.

В 1932 г. строго определилась специализация предприятия - выпуск трамвайных и 19-метровых железнодорожных вагонов.

17 мая 1933 г. руководство завода издало приказ о начале работ по метровагонам. И с 1 июля коллектив автогенного цеха приступил к сварке тележек и кондукторов для этих вагонов.

В январе 1935 г. завод выпустил первые 40 вагонов метро. Метровагоны, изготовленные на Мытищинском заводе, впервые в практике отечественного вагоностроения были цельнометаллическими, сварной конструкции. Вагоны первого типа "А" имели высокую надежность. Вагоны типа "А" и "Б" выпуска 1934-1939 гг. проработали на Московском метрополитене почти сорок лет.

В том же году рабочие освоили производство роликовых букс, крайне необходимого в вагоностроении узла, который прежде Россия закупала заграницей.

В 1939 г. началось серийное производство трамваев для Москвы.

В мае 1940 г. был освоен и налажен серийный выпуск двухосных 20-тонных платформ и контейнеров. Мытищинский завод уверенно набирал темпы и стал одним из крупнейших предприятий вагоностроительной промышленности страны.


 История завода 41 - 45 годы

После начала войны Мытищинский вагонный завод получил правительственное задание на выпуск военной продукции и был передан в Наркомат вооружения. Началось производство корпусов для авиабомб, снарядов, платформ для зенитно-артиллерийских систем. Несмотря на ежедневные авианалеты, завод не прерывал производственного режима ни на один час, работал в две смены.

10 октября 1941 г. было принято решение эвакуировать Мытищинский завод на Урал. 17 октября со станции Мытищи отправился в сторону Урала первый эшелон с заводским оборудованием и товарными вагонами-теплушками, а в них рабочие.

Между тем Московский обком ВКП (б) принял решение: оставшиеся после эвакуации свободные производственные мощности задействовать для выпуска бронеколпаков, противотанковых "ежей", а также организовать производство гранат, снарядов и ремонт боевой техники. При этом завод остался без оборудования, материалов, топлива и рабочей силы. Но благодаря самоотверженной работе замдиректора завода Д.Ф. Панкратова, начальника механического цеха С.Н. Маркова и других в начале ноября один цех был уже готов к работе. Одновременно шла подготовка других цехов. Люди трудились дни и ночи в холодных корпусах, станки работали непрерывно. За первый месяц завод отлил 18 бронеколпаков по 4.5 тонны каждый, подготовили свыше 110 тысяч корпусов для противотанковых гранат. В конце ноября на заводе приступили к штамповке минометных опорных плит и сборке зенитных бронепоездов. Рабочие выполнили трудовой заказ, несмотря на все сложности, не имея ни чертежей, ни заготовок.

В марте 1942 г. завод начал выпуск корпусов и отдельных деталей для реактивных снарядов. 21 апреля 1942 г. ГКО СССР принял решение о возвращении эвакуированного оборудования. В том же году на предприятии было создано конструкторское бюро (ныне ОКБ-40) и налажено серийное производство самоходно-артиллерийских установок САУ-76, а сам завод был переименован в завод № 40.

В 1945 г. завод освоил выпуск новых самоходных установок со счетверенными зенитными пулеметами, а затем мощных гусеничных тягачей.

За образцовое выполнение заданий для фронта завод был награжден орденом Отечественной войны первой степени.


 История завода 45 - 60 годы

После победного завершения Великой Отечественной войны возникла серьезная потребность в товарах народного потребления. На заводе был организован цех ширпотреба, первой продукцией которого стали молотки, настенные полки, аптечки, детские санки, дверные петли, столы, тумбочки и многое другое.

В начале 1946 г. было принято решение о возобновлении на Мытищинском заводе производства вагонов для метрополитена. А в конце того же года было организовано производство самосвалов. Получили также новое развитие заказы Министерства обороны.

Так, в первый послевоенный год был сформирован профиль завода, сохранившийся вплоть до последних лет. По существу "под одной крышей" было создано три разных производства: массовое автомобильное, серийное вагонное и серийное производство изделий оборонной техники.

Мытищинский завод первым в стране освоил после войны массовое производство самосвалов. К середине 1947 г. самосвалы ЗИС-05 уже появились на многочисленных стройках страны.

Чуть ранее, в конце 1946 г. конструкторы из ОКБ-40 создали новый гусеничный тягач М-2.

В 1948 г. под руководством конструктора Н.А. Астрова была выпущена первая модель самоходной артиллерийской установки для авиадесантных войск - АСУ-57. Военными экспертами эта машина была признана лучшей в мире в своем классе боевых машин. Эта работа была отмечена Государственной премией СССР.

26 сентября 1948 г. завод №40 был переименован в Мытищинский ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод.

В 1949 г. был выпущен новый артиллерийский тягач, модель АТП. В том же году была введена в эксплуатацию первая очередь испытательно-сдаточного цеха, реконструирован холодно-штамповый цех, пущены в эксплуатацию три мощных пресса.

В январе 1950 г. на заводе был создан цех механизированного учета, оснащенный механическими счетными машинами. Цех занимался обработкой бухгалтерских документов. Впоследствии это подразделение завода превратилось в современный информационно-вычислительный центр.

В марте 1950 г. начался переход на поточный выпуск вагонов. В 1955 г. началось серийное производство сельскохозяйственных самосвалов. С 1957 г. начался выпуск самосвальный тракторных прицепов ММЗ-581. А в 1959 г. конструкторы завода спроектировали полуприцеп ММЗ-768 для тракторного седельного тягача Т-90. В те же годы самосвалы завода стали поставляться на экспорт в Китай, Монголию, Корею, Албанию, Югославию, Турцию, Иран и другие страны.

В 1958 г. в составе отдела главного технолога были созданы бюро по разработке нестандартного оборудования, механизации и автоматизации производства. А в 1958 г. решением Министерства на базе этих бюро был организован отдел механизации и автоматизации (ОМА), который возглавил талантливый инженер В.Н. Донсков.

Продолжались работы ОКБ-40 в области проектирования военной техники. В середине 50-х конструкторы создали артиллерийскую гусеничную самоходную установку СУ-85. Была разработана зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 ("Шилка"), не имевшая аналогов в то время среди противовоздушных средств обороны других стран. Широкая унификация шасси моделей ГМ-575, ГМ-568, ГМ-578 обеспечила в 1967 г. начало производства ракетного комплекса "Куб". Создание многоцелевого унифицированного шасси явилось следствием многолетней целенаправленной работы ОКБ-40. Военные машины, изготовленные в Мытищах, обретали все большее признание в мире. В 1966 г. в спецпроизводстве было создано новое подразделение - цех внешних работ №5, впоследствии переименованный в ЭРО-5 (эксплуатационно-ремонтный отдел), который занимался в частности техническим обслуживанием машин за рубежом.

 История завода 60 - 70 годы

В конце 1960 г. появились новые усовершенствованные модели самосвалов: строительный ЗИЛ-ММЗ-130Д и сельскохозяйственный ЗИЛ-ММЗ-130Б. В июне 1963 г. успешно прошли испытания прицепы для трактора К-700 "Кировец". Началось изготовление бетоновозов ЗИЛ-ММЗ-553, которые использовались при строительстве Асуанской плотины на реке Нил. С конца 1964 г. началось плановое производство самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555.

Не останавливался и выпуск вагонов метро. Были значительно усовершенствован вагон типа "Д". По инициативе конструктора Н.М. Литарова было создано новое вентиляционное устройство вагона с автоматической подачей воздуха, а также облегченный механизм для закрытия дверей. А в 1963 г. началось производство новых, более экономичных вагонов типа "Е", которые в 1969 г. были усовершенствованы и стали выпускаться как вагоны типа "ЕЖ". Экспрессы завода стали поставляться специально для Ленинградского метрополитена, а также в Тбилиси и Баку. Появились заказы из зарубежья: Чехословакии и Венгрии.

В 1968 г. на заводе начал работу информационно-вычислительный центр (ИВЦ). В 1972 г. началось серийное производство самосвала ЗИЛ-ММЗ-554Б.

Семидесятые годы на ММЗ начались с разработки комплексного плана технического прогресса, совершенствования организации труда и социального развития коллектива.

В 1973-1977 гг. конструкторы предприятия разработали новую модификацию вагонов метро - вагон типа "ЕЖЗ", на базе которых была разработана экспортная модификация - вагоны типа "ЕЧС" и "ЕВЗ", предназначенные для Пражского и Будапештского метрополитенов. В 1974 г. начались испытания вагонов типа "И", кузов которых изготавливался из алюминиевого сплава. Этот вагон был на три тонны легче вагона типа "Е", его салон был шире и вмещал на 25-30 пассажиров больше.

 История завода 70 - 80

В эти же годы набирало мощь конструкторское бюро автомобильного производства. Была впервые в СССР разработана конструкция прицепа к легковым автомобилям - 81024. Были разработаны специальные тягово-сцепные устройства по всем моделям отечественных легковых автомобилей.

В середине 70-х усилиями конструкторов из ОКБ было создано многоцелевое базовое шасси для разных видов военной техники. Были разработаны семейство ракетного комплекса "Бук", многоцелевой тягач. Тактико-технические характеристики созданных машин по многим показателям превосходят мировой уровень и занимают лидирующее положение в этом классе вооружения.

29 марта 1977 г. государственная аттестационная комиссия приняла решение о присвоении автомобилю-самосвалу ЗИЛ-ММЗ-555 государственного Знака качества.

В конце 70-х на предприятии завершилось строительство нового 30-тысячного корпуса для сборки самосвалов и спецтехники и началось его оснащение.

В 1980 г. был установлен главный конвейер корпуса.

Существенной вехой в заводском метровагоностроении стали разработка конструкций и освоение производства новых вагонов метро - моделей 81-717 и 81-714. Новые вагоны имели немало отличительных особенностей. Появились головные (с кабиной управления) и промежуточные (без кабины) вагоны, что позволило на 10% увеличить провозную способность поезда и усилить мощность тяговых двигателей. На базе этих моделей были разработаны экспортные модификации этих вагонов.

В сентябре 1981 г. Мытищинский машиностроительный завод получил свой символ: на высоком постаменте рядом с центральной проходной у здания столовой была воздвигнута архитектурно-пространственная композиция - летящий по туннелю вагон метро. Разработали и исполнили проект дизайнеры лаборатории технической эстетики завода В.Я. Пузаков, И.П. Стаскевич и А.С. Новиков.

В сентябре 1984 г. на ВДНХ открылась выставка "Автопром - 84", посвященная 60-летию советского автомобилестроения. Присутствие на выставке изделий Мытищинского завода: самосвалов ЗИЛ-ММЗ-554М, ЗИЛ-ММЗ-4505, прицепа ММЗ-8113, вагона метро и других свидетельствовало о том, что продукция завода была широко признана и пользовалась заслуженным авторитетом у пользователей.

 85 год - наше время

Преобразования в стране в 1985-1990 гг. отразились также и на судьбе Мытищинского завода: постановлением Совета Министров СССР в 1987 г. завод из ведения Минавтопрома СССР был передан в ведение Минтяжмаша СССР. В то же время на заводе был построен новый вагоносборочный корпус площадью 17 тыс. кв. м.

Завод перешел на выпуск модернизированных вагонов метро моделей 81-717.5 (головной вагон) и 81-714.5 (промежуточный вагон). Модернизация заключалась в повышении надежности и пожаробезопасности его узлов и систем. В начале 90-х было освоено производство вагонов нового поколения - моделей 81-718 и 81-719 с тяговым тиристорно-импульсным электроприводом постоянного тока.

В 1986 г. начался выпуск новой модели самосвала ЗИЛ-ММЗ-45054. Это была оригинальная разработка ОГК, двигатель автомобиля использует природный газ.

В марте 1987 г. в Доме культуры ММЗ собрались представители трудовых коллективов для выборов нового генерального директора объединения. Место прежнего руководителя В.Н. Донскова, который с почетом ушел на заслуженный отдых, занял молодой и энергичный директор Нефтекамского завода автосамосвалов Ю.А. Гулько.

Новый директор развернул большую работу по созданию вагонов метро нового поколения, организовал строительство производственных корпусов для новых вагонов. Помимо этого, Ю.А. Гулько занялся активным жилищным строительством для рабочих завода, поскольку нехватка жилья была одной из причин текучести кадров.

С конца 80-х стала постепенно расширяться география внешнеэкономических связей завода. Началась структурная перестройка предприятия: был избран совет трудового коллектива (СТК), который впоследствии утвердил новую структуру управления ММЗ. Она предусматривала создание на предприятии трех производств: вагонного, автосамосвального и серийного. В конце 80-х на заводе стали возникать кооперативы.

В начале 1990 г. начался перевод объединения на новые методы хозяйствования, в результате которого было принято решение взять завод под аренду с последующим правом выкупа его у государства.

А 20 апреля 1992 г. на учредительной конференции трудового коллектива объединения было принято решение о преобразовании завода в акционерное общество "Метровагонмаш", председателем которого стал Ю.А. Гулько.

В 1993 г. завод продемонстрировал новую модель метровагона "Яуза", который представляет собой новую веху в истории метровагоностроения. В нем использованы многие новейшие достижения технического прогресса.

Следуя требованиям рынка, конструкторы объединения разработали новую модель самосвала "45063" с дизельным двигателем, на которые сейчас в мире существует устойчивый спрос. Появилось новое структурное подразделение - служба маркетинга, сбыта и транспорта.

Обществу удалось самостоятельно выйти на внешний рынок. Сейчас продукция АО "Метровагонмаш" экспортируется в различные уголки Земли.

В 2002-2003 годах был разработан и запущен в серийное производство вагоны метро нового типа , который стал одним из основных типов вагонов Московского метрополитена (эксплуатируется на 4х линиях), а так же экспортируется в Болгарию (софийский метроплитен).

В 2008-2010 годах разрабатывается вагоны метро нового поколения типа , основанные на технических достижениях и опыте производства вагонов типа . Данный тип вагонов в 2011-2013 годах должен стать основой вагонного парка Московского метрополитена.







 Типы вагонов метро, изготавливаемых на ММЗ (Метровагонмаше)
  • Вагоны метро типа А / Б
  • Вагоны метро типа Г
  • Вагоны метро типа Д
  • Вагоны метро типа Е
  • Вагоны метро типа Еж
  • Вагоны метро типа И (81-715/81-716)
  • Вагоны метро типа 81-717/81-714
  • Вагоны метро типа Яуза (81-720/81-721)
  • Вагоны метро типа Русич (81-740/81-741)
  • Вагоны метро типа 81-760/81-761


  •  Ссылки
  • Официальный сайт предприятия

  •  Пользователи, которые редактировали статью (количество правок):
    artkoder (3)
    Постоянный адрес статьи:
    Читать комментарии (0) Добавить комментарий


    поиск фотографий не принес результатов


    Ищи из строки браузера: metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

    Важная информация по поиску нужных фотографий
    На сайте введён поиск из строки браузера, для этого достаточно набрать:

    metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

    Подсказки по ключевым словам:

    поиск
    поиск по ключевым словам:
    используйте логические выражения (AND, OR и NOT) для уточнения поиска - можете использовать общий символ (*) для различных значений

    показать только новые
    поиск по пользователям:
    можете использовать общий символ (*) для различных значений
    правило для поиска: ИЛИ   И
    категория
    искать в следующих полях:
    все      только имя
    только описание   только ключевое слово
     



    категории
    Московский Метрополитен (5411) новые
    Moscow subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
    Петербургский метрополитен (1111)
    метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
    Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
    Новосибирский Метрополитен (84)
    Novosibirsk Metro
    Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
    Самарский метрополитен (3)
    Информатор самарского метрополитена
    Казанский Метрополитен (52)
    Kazan subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
    Нижегородский метрополитен (167)
    Екатеринбургский метрополитен (10)
    Свердловский метрополитен
    Волгоградский метротрам (7)
    Волгоградский метротрам
    Киевский метрополитен (1031)
    Kiev Metro Київський метрополітен
    Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
    Харьковский метрополитен (230)
    Kharkiv subway харківський метрополітен
    Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
    Днепропетровский метрополитен (48)
    Минский Метрополитен (232)
    Minsk subway Мінскі метрапалітэн
    Ташкентский метрополитен (6)
    Метрополитен Ташкента
    Бакинский метрополитен (85)
    Метрополитен Тбилиси (7)
    Ереванский метрополитен (31)
    Алматинский метрополитен (35)
    Алматы метрополитені
    Пражский Метрополитен (126)
    Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
    Подвижной состав
    Будапештский метрополитен (78)
    Варшавский метрополитен (45)
    Warsaw subway Metro warszawskie
    Софийский метрополитен (35)
    метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
    Стокгольмский метрополитен (54)
    Stockholm subway
    Метрополитен Хельсинки (32)
    Парижский метрополитен (25)
    Метрополитен Мюнхена (41)
    Мюнхенский метрополитен
    Метрополитен Нюрнберга (4)
    Метрополитены Западной Европы (109)
    Хельсенки, Стокгольм и другие
    Метрополитены США и Канады (212)
    ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
    МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
    заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
    Metrovagonmash VAGONMASH

    Чертежи ПС вагонов метро
    Исторические и Раритетные фотографии (780)

    Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
    Фотозарисовки (35)
    Творческие фотоработы.
    Творчество на тему Метрополитена (183)
    рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
    Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
    Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
    Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
    метроюмор (12)
    Разное (215)
    Значки и другая символика


    фотографий на странице: 

     


     

     Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
    пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru