. Киевский метрополитен (фотографии и информация) | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

расширенный поиск
 
метрофото.рф        
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Список всех статей
 »
Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

81-540.8 на станции Проспект Большевиков
81-540.8 на станции Проспект Большевиков
комментариев: 3
artkoder

Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

салон подвижного состава


Друзья Проекта

MetroWiki информация о метрополитенах СНГ
Транспортный форум ЯУЗА
метро и метромосты
Официальный сайт Московского Метро


Киевский метрополитен



Статья
Правка
История правок (2)
Обсуждение статьи (0) new

 Киевский метрополитен

Киевский метрополитен (укр. Київський метрополітен) — система линий метрополитена в Киеве (Украина). После открытия 6 ноября 1960 года стал третьим по счёту в СССР после московского и ленинградского. Киевский метрополитен представляет собой многопрофильное предприятие, современный сложный инженерный комплекс. В его составе действуют 11 эксплуатационных служб, 3 электродепо (ТЧ-1 «Дарница», ТЧ-2 «Оболонь» и ТЧ-3 «Харьковское»), мастерские по ремонту подвижного состава, дирекция строительства метрополитена.

В настоящее время (2010 год) Киевский метрополитен имеет 3 действующие линии, суммарная эксплуатационная длина которых 59,9 км. К услугам пассажиров 46 станций с тремя пересадочными узлами, расположенными треугольником в историческом центре Киева. На всех станциях киевского метрополитена присутствует покрытие сотовых операторов «МТС», «Киевстар», «Life:)», «Билайн».

Диаметр туннелей киевского метро составляет 5,5 метров, что в среднем на метр больше, чем в метрополитенах Западной Европы. [1] Это позволяет использовать более широкие, а, значит, вместимые поезда и значительно облегчает обслуживание оборудования.

 Инфраструктура

Линии метрополитена пересекают все 10 районов города. Наземный участок Святошинско-Броварской линии (6,7 км) имеет 2 мостовых перехода — через р. Днепр и Русановский пролив и 2 путепровода. Пассажиров метрополитена обслуживают 115 эскалаторов, действующие на 24 станциях. В 2007 году было перевезено 641,8 млн пассажиров, в 2008 году — 663,9 млн пассажиров. За 2009 год перевезено 502,9 млн пассажиров[2].

Наиболее загруженные станции по линиям: «Лесная» — 64,7 млн пассажиров, «Вокзальная» — 66,5 млн пассажиров, «Петровка» — 52,9 млн пассажиров, «Лыбедская» — 52,2 млн пассажиров, «Лукьяновская» — 22,6 млн пассажиров, «Позняки» — 37,8 млн пассажиров.

Наименее загруженные станции по линиям: «Днепр» — 4,2 млн пассажиров, «Гидропарк» — 7,8 млн пассажиров, «Почтовая площадь» — 11,2 млн пассажиров, «Тараса Шевченко» — 15,5 млн пассажиров, «Славутич» — 6,6 млн пассажиров, «Красный хутор» — 5,2 млн пассажиров.

Среднесуточная перевозка в 2009 году составила 1,34 млн пассажиров. По сравнению с 2008 годом пассажиропоток снизился на 24 %.

 История Киевского метрополитен


 Предистория

История создания скоростного транспорта в Киеве восходит к 1916 году. Тогда члены русско-американской торговой компании попытались собрать деньги для создания метрополитена в Киеве[3]. Однако городская управа дала отказ торговой компании. В следующем году о метрополитене вспомнили вновь — это было связано с планами гетмана Украины Павла Скоропадского превратить район Зверинец в наилучший район города. Этим планам тоже не суждено было сбыться, так как власть гетмана Скоропадского перешла к Симону Петлюре.

Только спустя двадцать лет планы по строительству метро в Киеве обрели правдоподобие. 9 июля 1936 года Президиум Киевского городского совета рассмотрел дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова «Проект Киевского метрополитена». За этот проект молодой инженер был награждён премией размером в 1000 рублей.[3] По Киеву пошли слухи о том, что в городе в скором времени будет построен метрополитен; это привело к тому, что в Киев стали поступать письма от специалистов горно-шахтного дела с предложениями оказать свою помощь при проектировке и строительстве. Киевский Горсовет некоторое время отвечал не в пользу метро, но в 1938 году начались предварительные работы, которые прекратились с началом Великой Отечественной войны.

 Строительство

Святошинско-Броварская линия

После серьёзного разрушения Киева во время Великой Отечественной войны была начата масштабная реконструкция города, которая финансировалась из союзного бюджета. В эти планы входило и строительство метрополитена. 22 февраля 1945 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление о строительстве метрополитена в Киеве. Уже к июлю 1945 года были определены три главных направления, по которым планировалось строить линии метро: Святошино — Бровары, Куренёвка — Сталинка, Сырец — Печерск[5]. В то время планировалось, что к 1950 году в Киеве откроется первая очередь метро — две линии общей длиной 30,5 км, которые пересекаясь, соединят Святошино с Дарницей, Демиевку с Подолом[6]. Однако реальные работы по сооружению метрополитена были начаты в 1949 году. 14 апреля 1949 года приказом № 297/ЦЗ Министерства путей сообщения СССР создано управление по строительству метрополитена — «Киевметрострой». Начальником управления был назначен Филипп Иванович Кузьмин. В августе 1949 года была создана проектная группа, реорганизованная в 1950 году в «Киевметропроект» (сейчас — Проектный институт «Укрметротоннельпроект»). 23 февраля 1960 года появилась инициативная группа специалистов во главе с начальником Киевского Метрополитена Николаем Константиновичем Орловым для проведения работ по подготовке пуска и приёма в эксплуатацию первого участка длиною 5,2 км с пятью станциями от станции «Вокзальная» до станции «Днепр». Эти пять станций, которые располагались на первом пусковом участке Киевского метро, сейчас являются центральной частью Святошинско-Броварской линии, пролегающей с запада на восток Киева.

В 1965 году по построенному мосту Метро линия пересекла Днепр и пошла на восток города через строящиеся жилые массивы на левом берегу реки.

В 1977 году Киевскому метрополитену было присвоено имя В. И. Ленина.

В 1979 году Киевскому метрополитену были присвоены звания «Предприятие высокой культуры производства» и «Образцовое предприятие г. Киева».

Куренёвско-Красноармейская линия

В начале 1970-х годов началось строительство второй линии. В 1976 году были открыт первый участок с тремя станциями. Линия постепенно расширялась и к началу 1980-х она достигла Оболони — наиболее крупного в то время жилого района на севере Киева. Одновременно продолжалось и строительство на юго-западе, где в 1981 и 1984 годах также были открыты новые станции.

7 июля 2005 года начато строительство участка мелкого залегания линии от станции «Лыбедская» в юго-западном направлении. Три станции — «Демиевская», «Голосеевская», «Васильковская» — планировалось ввести в эксплуатацию в 2007 году, теперь участок предполагается запустить не ранее 2011 года. В перспективе линию планируется продлить до Одесской площади, построив ещё три станции: «Выставочный центр», «Ипподром», «Одесская» и электродепо «Теремки».

Сырецко-Печерская линия

Строительство третьей линии было начато в 1981 году; первый участок состоял из трёх станций и находился в центральной части Киева. К 1992 году линия достигла левого берега Днепра, и через Южный мост соединила жилые районы Осокорки, Позняки и Харьковский массив, к которым она протянулась в 1994 году. С середины 1990 годов строится участок в северо-западном направлении крупного жилого массива Сырец, станции на этом участке были открыты в 1996, 2000 и 2004 годах.

23 мая 2008 года открыта станция «Красный Хутор». В перспективе линию планируется продлить на северо-западе города до жилого массива Виноградарь, а на востоке — до железнодорожного вокзала Дарница.

За достигнутые успехи при строительстве 224 сотрудника были награждены государственными наградами.

 Метрополитен сегодня

Сегодня Киевский метрополитен имеет три действующие линии с 46-ю станциями, общая длина путей составляет почти 60 км. В Киевском метро имеется три подземных пересадочных узла в центре города.
В данный момент строится Подольско-Вигуровская линия и проектируется Левобережная. Из 46 станций Киевского метро 6 — наземные. Из подземных станций 20 глубокого заложения и 20 — мелкого.
Станции глубокого заложения в Киевском метро в основном пилонные, есть 2 станции колонного типа, а также имеется единственная в СНГ станция «лондонского типа» (без центрального вестибюля) — «Арсенальная». Станции мелкого заложения по конструкции разделяются на колонные (13 станций) и односводчатые (5 станций). Три станции имеют боковые платформы, две из них (обе — на третьей линии) — «Вырлица» и «Красный Хутор» — станции мелкого заложения, и наземная станция «Днепр», остальные станции имеют островные платформы.

Самой глубокой станцией является станция «Арсенальная» (105,5 м). В настоящее время эта станция считается самой глубокой в СНГ и Европе (самая глубокая станция (120 метров) находится в столице Северной Кореи — Пхеньяне).
На третьей линии есть две неоткрытые станции — «Теличка» и «Львовская брама», они не имеют выходов на поверхность, однако сами станции построены в конструкциях и готовы на 30-70 %; а также задел под станцию «Герцена», которая находится между станциями «Лукьяновская» и «Дорогожичи». При этом их можно назвать «долгостроями», так как они находятся в «замороженом» состоянии свыше 15 лет.

Станция «Житомирская» является односводчатой
Первая линия, Святошинско-Броварская, чья история начинается 6 ноября 1960 года, имеет протяжённость 22,7 км (из них 6,7 км — наземный участок) и 18 станций. Наземный участок пересекает реку Днепр по двум метромостам. Линия является самой загруженной в Киевском метрополитене. Оценочная предельная длительность поездки составляет 38 минут.
Вторая линия, Куренёвско-Красноармейская, первый участок которой был введён в эксплуатацию 16 декабря 1976 года, имеет длину 13,2 км и 12 станций. Единственная, которая не пересекает Днепр и не имеет наземных участков. Оценочная предельная длительность поездки составляет 23 минуты.
Третья линия, Сырецко-Печерская, первый участок которой был введён в эксплуатацию 31 декабря 1989 года, имеет длину 23,9 км и 16 станций и один метромост. Оценочная предельная длительность поездки составляет 36 минут.

Линии метрополитена соединены между собой переходами: «Площадь Независимости» — «Крещатик», «Дворец спорта» — «Площадь Льва Толстого» и «Театральная» — «Золотые ворота».

В метрополитене имеется 119 эскалаторов, которые размещены на 25 станциях, в том числе 115 действующих эскалаторов на 24 станциях[7]. Энергетическая система метрополитена включает разветвлённую кабельную систему, 46 совмещенные тягово-понижающих подстанций, 2 тяговые подстанции, 14 трансформаторных подстанций. Управление ими осуществляется с автоматических диспетчерских пунктов.

Кроме того, станция «Вокзальная» Святошинско-Броварской линии имеет выход к первой линии Киевского скоростного трамвая, которая в настоящее время реконструируется.

 Архитектура

Киевский метрополитен не является исключением среди систем метро Советского Союза, известных своим ярким и красочным художественным оформлением. Станции первого периода были оригинально продуманы и декорированы в стиле послевоенной советской архитектуры, смешанной с традиционными украинскими мотивами. Станции второго периода имели уже не такое красочное, более строгое оформление. Функциональные возможности стали самым важным фактором в более новых проектах, и оригинальность оформления отошла на второй план. Станции, построенные в тот период, были практически одинаковы. Лишь в середине 1970-х годов декоративная архитектура начала возрождаться.

Наземные вестибюли присутствуют на пятнадцати станциях — «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная», «Днепр», «Политехнический институт», «Шулявская», «Гидропарк», «Левобережная», «Дарница», «Черниговская», «Сырец», «Дорогожичи», «Лукьяновская», «Золотые ворота». Из них:
  • «Крещатик» — вестибюль в доме № 19 на Крещатике открыт в 1960 году одновременно со станцией, второй — наземный купольный вестибюль на углу улиц Институтской и Ольгинской (открыт в сентябре 1965 года) и третий вестибюль —— встроен в дом № 13 по улице Архитектора Городецкого (открыт в конце 1968 года);
  • «Днепр» — вестибюль находится под станцией, расположенной на эстакаде;
  • «Политехнический институт» — вестибюль встроен в здание, в котором расположено управление метрополитена;
  • «Гидропарк» — дополнительный вестибюль на восточном выходе построен в 1987 году;
  • «Левобережная» — два вестибюля-портала на склоне насыпи, по которой пути подходят к станции, расположены по обе стороны улицы Марины Расковой (построены в ходе реконструкции станции в 1976 году);
  • «Дарница» — наземный вестибюль построен в 2006 году на западном выходе в результате реконструкции станции;
  • «Черниговская» — два вестибюля в виде стеклянных объёмов по обе стороны Красногвардейской улицы;
  • «Золотые ворота» — вестибюль встроен в здания на пересечении Золотоворотского проезда и Владимирской улицы;
  • «Дорогожичи» — вестибюль представляет собой здание-платформу, выход из которого устроен в подземном переходе;


  • На остальных станциях выходы устроены в подземных переходах, в том числе на девяти станциях («Оболонь», «Петровка», «Тараса Шевченко», «Дарница», «Лесная», «Дворец Спорта», «Вырлица», «Бориспольская», «Красный Хутор») переходы сделаны в виде крытого стеклянного объёма («стекляшки»), на станциях «Контрактовая площадь» и «Площадь Льва Толстого» ближайшие к станции выходы из подземного перехода устроены в зданиях, при чём на «Площади Льва Толстого» — в здание инженерного корпуса метрополитена. На станции «Героев Днепра» два полуподземных вестибюля встроены в автодорожную развязку, выход осуществляется на круглую площадь внутри развязки;

    В начале 1990-х годов некоторые станции были переименованы (это было связано с провозглашением независимости Украины и декоммунизацией). Некоторые из советских символов, первоначально включённых в интерьер станций, были удалены.

     Хронология открытия участков

    6 ноября 1960 года: «Вокзальная»«Днепр» (без «Ленинской» (ныне «Театральная»))

    5 ноября 1963 года: «Вокзальная» — «Завод „Большевик“» (ныне «Шулявская»)

    5 ноября 1965 года: «Днепр» — «Дарница»

    4 октября 1968 года: «Дарница» — «Комсомольская» (ныне «Черниговская»)

    5 ноября 1971 года: «Завод „Большевик“» (ныне «Шулявская») — «Святошин»

    17 декабря 1976 года: «Площадь Калинина» («Площадь Октябрьской революции», ныне «Площадь Независимости») — «Красная площадь» (ныне «Контрактовая площадь»)

    4 декабря 1979 года: «Комсомольская» (ныне «Черниговская») — «Пионерская» (ныне «Лесная»)

    19 декабря 1980 года: «Красная площадь» (ныне «Контрактовая площадь») — «Проспект Корнейчука» (ныне «Оболонь»)

    19 декабря 1981 года: «Площадь Октябрьской Революции» (ныне «Площадь Независимости») — «Республиканский стадион»

    6 ноября 1982 года: «Проспект Корнейчука» (ныне «Оболонь») — «Героев Днепра»

    30 декабря 1984 года: «Республиканский стадион» — «Дзержинская» (ныне «Лыбедская»)

    7 ноября 1987 года: «Ленинская» (ныне «Театральная»)

    31 декабря 1989 года: «Золотые ворота» — «Мечникова» (ныне «Кловская»)

    29 декабря 1991 года: «Мечникова» (ныне «Кловская») — «Выдубичи» (без «Печерской»)

    30 декабря 1992 года: «Выдубичи» — «Осокорки»

    27 декабря 1994 года: «Осокорки» — «Харьковская»

    30 декабря 1996 года: «Золотые ворота» — «Лукьяновская» (без «Львовской Брамы»)

    30 декабря 1997 года: «Печерская»

    30 марта 2000 года: «Лукьяновская» — «Дорогожичи»

    24 мая 2003 года: «Святошин» — «Академгородок»

    14 октября 2004 года: «Дорогожичи» — «Сырец»

    23 августа 2005 года: «Харьковская» — «Бориспольская» (без «Вырлицы»)

    4 марта 2006 года: «Вырлица»

    23 мая 2008 года: «Бориспольская» — «Красный Хутор»
    текст

     Пользователи, которые редактировали статью (количество правок):
    artkoder (2)
    Постоянный адрес статьи:
    Читать комментарии (0) Добавить комментарий

    найдено: 12 фотографий на 1 страницах, показано с 1 по 12.

    Ищи из строки браузера: metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

    "Киевский метрополитен"

    "Киевский метрополитен" (Трёхгранка)
    Киевский метрополитен
    комментариев: 2
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 11

    Начальник Киевского метрополитена

    Начальник Киевского метрополитена (Трёхгранка)
    Работники Метрополитена
    комментариев: 0
    Рейтинг: 4.72 Голосов: 7

    Вагоны Е в Киеве

    Вагоны Е в Киеве (mosbin)
    Е, Ем, Еж
    комментариев: 10
    Рейтинг: 4.00 Голосов: 6

    2 состава похожих между собой...

    2 состава похожих между собой... (МАКС)
    Е, Ем, Еж
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 5

    Номерной на Днепре

    Номерной на Днепре (МАКС)
    81-717/714 и модификации
    комментариев: 2
    Рейтинг: 4.00 Голосов: 6

    С моста на Днепр

    С моста на Днепр (МАКС)
    Е, Ем, Еж
    комментариев: 0
    Рейтинг: 4.60 Голосов: 5

    На Днепре

    На Днепре (МАКС)
    Е, Ем, Еж
    комментариев: 2
    Рейтинг: 4.67 Голосов: 3

    Последний вагон состава "Бисквит" в Киеве

    Последний вагон состава "Бисквит" в Киеве (МАКС)
    Подвижной состав
    комментариев: 0
    Рейтинг: 4.14 Голосов: 7

    Вагон №3291

    Вагон №3291 (МАКС)
    Е, Ем, Еж
    комментариев: 0
    Рейтинг: 4.40 Голосов: 5

    Вагон №7191

    Вагон №7191 (МАКС)
    Е, Ем, Еж
    комментариев: 3
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 10

    Метровагон типа Ем №7151 на станции Днепр киевского метрополитена.

    Метровагон типа Ем №7151 на станции Днепр киевского метрополитена. (МАКС)
    Е, Ем, Еж
    комментариев: 3
    Рейтинг: 4.22 Голосов: 9

    Турникеты "ны выход" станции Красный Хутор

    Турникеты "ны выход" станции Красный Хутор (artkoder)
    Киевский метрополитен
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2




    категории
    Московский Метрополитен (5423) новые
    Moscow subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
    Петербургский метрополитен (1113)
    метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
    Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
    Новосибирский Метрополитен (84)
    Novosibirsk Metro
    Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
    Самарский метрополитен (3)
    Информатор самарского метрополитена
    Казанский Метрополитен (52)
    Kazan subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
    Нижегородский метрополитен (169)
    Екатеринбургский метрополитен (10)
    Свердловский метрополитен
    Волгоградский метротрам (7)
    Волгоградский метротрам
    Киевский метрополитен (1031)
    Kiev Metro Київський метрополітен
    Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
    Харьковский метрополитен (230)
    Kharkiv subway харківський метрополітен
    Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
    Днепропетровский метрополитен (48)
    Минский Метрополитен (232)
    Minsk subway Мінскі метрапалітэн
    Ташкентский метрополитен (6)
    Метрополитен Ташкента
    Бакинский метрополитен (86)
    Метрополитен Тбилиси (7)
    Ереванский метрополитен (31)
    Алматинский метрополитен (35)
    Алматы метрополитені
    Пражский Метрополитен (131)
    Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
    Подвижной состав
    Будапештский метрополитен (80)
    Варшавский метрополитен (45)
    Warsaw subway Metro warszawskie
    Софийский метрополитен (35)
    метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
    Стокгольмский метрополитен (54)
    Stockholm subway
    Метрополитен Хельсинки (32)
    Парижский метрополитен (26)
    Метрополитен Мюнхена (41)
    Мюнхенский метрополитен
    Метрополитен Нюрнберга (4)
    Метрополитены Западной Европы (109)
    Хельсенки, Стокгольм и другие
    Метрополитены США и Канады (212)
    ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
    МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
    заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
    Metrovagonmash VAGONMASH

    Чертежи ПС вагонов метро
    Исторические и Раритетные фотографии (798) новые

    Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
    Фотозарисовки (35)
    Творческие фотоработы.
    Творчество на тему Метрополитена (183)
    рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
    Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
    Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
    Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
    метроюмор (12)
    Разное (215)
    Значки и другая символика


    фотографий на странице: 

     


     

     Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
    пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru