. Колонная станция глубокого заложения (фотографии и информация) | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

расширенный поиск
 
метрофото.рф        
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Список всех статей
 »
Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

London Underground
London Underground
комментариев: 0
Franco

Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

салон подвижного состава


Друзья Проекта

MetroWiki информация о метрополитенах СНГ
Транспортный форум ЯУЗА
метро и метромосты
Официальный сайт Московского Метро


Колонная станция глубокого заложения



Статья
Правка
История правок (2)
Обсуждение статьи (0) new

 Колонная станция глубокого заложения

Трехсводчатые станции колонного типа со сборной обделкой. В отличие от станций пилонного типа трехсводчатые станции со сборной обделкой и колоннами менее распространены и их конструктивные решения весьма разнообразны.

Станция Маяковская стала первой станцией колонного типа (дополнено редактором), была сооружена на второй очереди строительства Московского метрополитена (1938 г.), модель которой в натуральную величину демонстрировалась на Нью-Йоркской международной выставке в 1939 г. и получила высшую оценку. Архитектурное решение этой станции до настоящего времени является образцовым.

В конструктивном отношении эта станция является типичным примером трехсводчатой станции глубокого заложения колонного типа и состоит из двух боковых тоннелей с обделкой кругового очертания из чугунных тюбингов наружным диаметром 9,5 м и расположенного между ними вплотную среднего тоннеля. Свод среднего тоннеля также выполнен из чугунных тюбингов, очерчен тем же радиусом 4,75 м, как и боковые тоннели, но расположен по сравнению с ними примерно на 2,5 м выше. Свод среднего тоннеля опирается посредством специального тюбинга на обделку боковых тоннелей, поддерживаемую по этой линии опирания системой металлических прогонов и колонн.

Два ряда колонн, ограничивающих внутреннее помещение этой станции, вместе с примыкающими участками боковых тоннелей, образуют единое архитектурное целое. Это обстоятельство весьма-выгодно отличает станции колонного типа от трех разобщенных тоннелей станций пилонного типа.

Верхний металлический прогон в виде одностенчатого двутавра переменной высоты с криволинейным нижним поясом поддерживается, рядом колонн, расположенных через 4,2 м, которые в свою очередь опираются на нижний двухстенчатый прогон постоянной высоты, соединенный с нижними опорными тюбингами боковых тоннелей. В статическом отношении эти верхние и нижние прогоны представляют собой двухконсольные балки пролетом 4,2 м и общей длиной 8,4 м, опирающиеся на верхние и нижние фасонные опорные тюбинги боковых тоннельных обделок.

Для увеличения устойчивости верхних одностенчатых прогонов в местах наибольшей их высоты над колоннами между ними ставят ломаные ригели. Для предотвращения смещения нижних прогонов устанавливают распорки решетчатой конструкции против каждого кольца.

Распор боковых тоннелей вверху воспринимают горизонтальные распорки, между которыми устраивают глубокие купола, увеличивающие высоту зала в среднем тоннеле. Пространство между распорками и сводом среднего тоннеля используется в качестве вентиляционного канала.




Общий вес металлоконструкций, состоящих из прогонов, колонн и распорок, составляет 2 400 т.


Устройство объединенных промежуточных опор в виде колонн, на которые опираются продольные балки, поддерживающие незамкнутые кольца боковых и среднего тоннелей, потребовало большего сближения боковых станционных тоннелей, чем это принято на станциях пилонного типа. Принятое в рассматриваемой станции расстояние между осями боковых тоннелей 13,5 м не позволяет размещать между ними натяжные камеры эскалаторных тоннелей и это обстоятельство приводит к необходимости по конструктивным соображениям удлинять средний тоннель до торцов боковых станционных тоннелей и располагать натяжные камеры между перегонными тоннелями.

Очевидно, средний зал большой длины будет использован полностью на станциях с большим пассажирооборотом, для которых и следует рекомендовать этот тип конструкции.

При наличии в торцах станции колонного типа поперечных камер подобной конструкции возможно примыкание эскалаторных тоннелей к станции осуществить в плане под углом к оси станции и на уровне переходных мостиков над путями. В этом случае переходный мостик над путями будет пересекать один из боковых станционных тоннелей в пределах щитовой камеры поперечного типа; в торце среднего зала станции он соединится со станционной платформой при помощи лестницы общей высотой 3,3 м. Такое примыкание эскалаторов главного подъема можно осуществить не только в торце среднего тоннеля станции, но и в средней его части.

Последовательность работ по сооружению станции колонного типа:
1) вначале сооружали щитовым способом боковые станционные тоннели;
2) в них монтировали специальным краном металлоконструкции;
3) проходили полу щитом верхнюю часть профиля среднего тоннеля;
4) ядро сечения среднего тоннеля разрабатывали поперечными траншеями шириной 3 м через
8,5 м с разборкой тюбингов боковых стенок, монтажом нижних распорок и ферм связей;
5) заключительными работами было бетонирование платформы в среднем тоннеле и устройство пассажирских платформ в боковых тоннелях.[1]

Такая конструкционная схема колонной станции (с чугунными клинчатыми перемычками) получила название "Московской - колонной".

На колонных станциях Люблинской линии, из-за сложных гидрогеологических условий конструктивная схема типовой колонной станции несколько изменена. Обратный свод в центральном зале заменен плоской железобетонной плитой а на станциях "Крестьянская Застава" и "Дубровка", в том числе в целях сокращения сроков и уменьшения стоимости строительства, проходы между колоннами через один заменены стальными "стеновыми вставками". На строящейся станции "Трубная" такой стеновой вставкой заменен каждый четвертый проход. Эта конструкция получила название "колонно-стеновой".

В условиях, когда позволяет инженерно-геологическая обстановка (отсутствие напорных грунтовых вод) разработаны конструкции колонных станций из монолитного и сборного железобетона. К таким относятся станции без посадочных платформ (получившие название "горизонтальный лифт"), построенные в метрополитене Санкт Петербурга. Однако из-за ряда конструктивных недостатков (высокая стоимость эксплуатации, ограниченная пропускная способность) этот тип станций не получил дальнейшего развития. В Петербургском метрополитене впоследствии получил распространение тип колонных станций из сборного железобетона, получивший название "Ленинградская колонная". Обделка станции собирается из железобетонных блоков. Во избежание изгибающих напряжений в бетоне, разомкнутые кольца обделки опираются на внутренние несущие конструкции (колонны и ригели) через шарнирное сопряжение. В Московском метрополитене, в силу гидрогеологических особенностей грунтов, таких станций нет.[2]
 Примечания и источники
  1. книги Метрополитены (Ю.А. Лиманов, Транспорт, Москва 1971)
  2. По материалам сайта metro.molot.ru

 Пользователи, которые редактировали статью (количество правок):
artkoder (2)
Постоянный адрес статьи:
Читать комментарии (0) Добавить комментарий


поиск фотографий не принес результатов


Ищи из строки браузера: metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

Важная информация по поиску нужных фотографий
На сайте введён поиск из строки браузера, для этого достаточно набрать:

metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

Подсказки по ключевым словам:

поиск
поиск по ключевым словам:
используйте логические выражения (AND, OR и NOT) для уточнения поиска - можете использовать общий символ (*) для различных значений

показать только новые
поиск по пользователям:
можете использовать общий символ (*) для различных значений
правило для поиска: ИЛИ   И
категория
искать в следующих полях:
все      только имя
только описание   только ключевое слово
 



категории
Московский Метрополитен (5423) новые
Moscow subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
Петербургский метрополитен (1113)
метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
Новосибирский Метрополитен (84)
Novosibirsk Metro
Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
Самарский метрополитен (3)
Информатор самарского метрополитена
Казанский Метрополитен (52)
Kazan subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
Нижегородский метрополитен (169)
Екатеринбургский метрополитен (10)
Свердловский метрополитен
Волгоградский метротрам (7)
Волгоградский метротрам
Киевский метрополитен (1031)
Kiev Metro Київський метрополітен
Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
Харьковский метрополитен (230)
Kharkiv subway харківський метрополітен
Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
Днепропетровский метрополитен (48)
Минский Метрополитен (232)
Minsk subway Мінскі метрапалітэн
Ташкентский метрополитен (6)
Метрополитен Ташкента
Бакинский метрополитен (86)
Метрополитен Тбилиси (7)
Ереванский метрополитен (31)
Алматинский метрополитен (35)
Алматы метрополитені
Пражский Метрополитен (131)
Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
Подвижной состав
Будапештский метрополитен (80)
Варшавский метрополитен (45)
Warsaw subway Metro warszawskie
Софийский метрополитен (35)
метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
Стокгольмский метрополитен (54)
Stockholm subway
Метрополитен Хельсинки (32)
Парижский метрополитен (26)
Метрополитен Мюнхена (41)
Мюнхенский метрополитен
Метрополитен Нюрнберга (4)
Метрополитены Западной Европы (109)
Хельсенки, Стокгольм и другие
Метрополитены США и Канады (212)
ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
Metrovagonmash VAGONMASH

Чертежи ПС вагонов метро
Исторические и Раритетные фотографии (798) новые

Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
Фотозарисовки (35)
Творческие фотоработы.
Творчество на тему Метрополитена (183)
рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
метроюмор (12)
Разное (215)
Значки и другая символика


фотографий на странице: 

 


 

 Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru