. Подвижной состав (фотографии и информация) | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

расширенный поиск
 
метрофото.рф        
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Список всех статей
 »
Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

пилон станции Проспект мира
пилон станции Проспект мира
комментариев: 0
Kaban

Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

салон подвижного состава


Друзья Проекта

MetroWiki информация о метрополитенах СНГ
Транспортный форум ЯУЗА
метро и метромосты
Официальный сайт Московского Метро


Подвижной состав



Статья
Правка
История правок (9)
Обсуждение статьи (4) new

 Подвижной состав

Подвижной состав - одна из основных составляющих метрополитена.
Если линии метро это артерии города, то Подвижной состав это его кровь. Подвижной состав (ПС) метрополитена, это транспортное средство состоящее из вагонов, каждый из которых является моторным (каждый вагон имеет собственный двигатель). Современный вагон это совокупность систем безопасности, комфорта, негорючих материалов, долгого и упорного исследования... ПС делится на пассажирский, служебный и специальный.


 Пассажирский ПС


 Первые Вагоны


Современные вагоны прошли долгий путь от вагонов напоминающих трамвайные , до современных прочных и красивых вагонов, не имеющих аналогов в мире. Вагоны для первого в СССР метрополитена были поручены Мытищинскому заводу, производивший тогда трамваи, электрику делал завод "Динамо". По аналогии с железнодорожными, было принято в типе вагонов использовать буквы. Первый вагон для Московского Метрополитена получили в обозначение букву А, следовательно вагоны тип "А".Когда Л.М. Каганович зашёл в разработанный вагон в 1930 гг. на вагоне были установлены вместо мягких диванов деревянные наборные реечки, Тогда Л.М. Каганович сказал: "Каждому пассажиру дать по мягкому месту!" с тех пор в вагонах метрополитена стали устанавливать мягкие диваны, и уже в первом рейсе 15 мая 1935 г. вагоны были оборудованы мягкими диванами. На первых вагонах была применена эл схема от эетричек серий Ср, Св. Первые вагоны состояли из секций, каждая секция имела два вагона: моторный и прицепной (то есть вагон не имеющий двигателей и силового электрического оборудования). На вагонах не было автоматических дверей, информаторов, электрического торможения и много другого.


 Развитие в метрополитене им. Л.М. Кагановича

Изначально Л. М. Каганович заложил основной принцип метро Постоянное развитие.
Вагоны типа А были первыми вагонами в СССР Многое было сделано впервые. Позднее появились вагоны типа "Б". Внешних отличий не было, кроме номера. Все отличия были спрятаны внутри вагонов. Были проведены технические усовершенствования. Пассажиры могли даже не заметить разницы....
Позднее вагоны модернизировали, изменили. Основные изменения были в электрических цепях появилось электрическое торможение, но главное отличие, которое увидели все, появление черпаков на крыше вагонов. Данные вагоны получили обозначение "Ам" и "Бм" соответственно.
В 30 - 40-х гг в связи с развитием метрополитена и открытием Горьковского радиуса выпускается новые вагоны типа "Г". Буква Г обозначала Горьковский Радиус. Основным отличием этих вагонов был новый дизайн. На этих вагонах было реализовано электрическое торможение, из-за этого прицепных вагонов не делали, для более эффективной работы электрических цепей.


 Годы войны

Основными видами подвижного состава в годы войны оставались вагоны типа "А" и типа "Б". Вовремя войны был проведено много мероприятий. И в их проведении были применен ПС. Когда на станции Маяковская был проведен митинг. Один из вагонов был переоборудован в передвижную радиостанцию. Когда на всю страну вещали: "Москва врагу не отдадим!". К сожалению на данный момент сведения об этом вагоне утеряны.
После войны на правах победителя из оккупированной Германии были вывезены 120 вагонов Немецкого метро. Данные вагоны получили в обозначении букву "В". Было 4 модификации. Самые интересные из них В2 и В4, данные вагоны было легко узнать так как на этих вагонах вместо 8 дверных проёмов было 6.
Вагоны этих серий использовались не настолько долго, они были не очень надёжны, в частности их ходовая часть оставляла желать лучшего. Но в последствии эти вагоны дали хорошие вещи для развития.


 Война кончилась, а развитие продолжается

Следующим шагом в развитии метровагонов стало уменьшение веса. 1950-е гг. Вышел новый вагон типа "Д". Данные вагоны были похожи на вагоны типа "Г", но имели ряд отличий: главное отличие это электрические цепи; внешне вагоны отличались от вагонов типа "Г", отсутствием отбойного бруса, измененной сцепкой. Для данных вагонов позаимствовали автосцепку от вагонов типа "В". В отличии от сцепок тяжелого типа применявшихся на ранних типах вагонов, у этих вагонов она была облегченна, и другой способ сцепа. Кроме того одновременно со сцепкой вагонов соединялись: тормозные магистрали и цепи управления. Больше не нужно было соединять отдельно тормозную магистраль. Никаких шлангов между вагонов. Кроме того появился надежный способ соединения цепей управления.
Кроме того на данных вагонах кузов стал несущим, это позволило уменьшить вес вагона с 50 до 30 т.


 Ежики везде


В 1959г. на "Суд пассажиров" вышел новый тип вагонов "Е" В последствии этот тип вагонов станет основой для развития большой серии ПС. В этом вагоне угадывались черты старых поездов метро, но что то новое... Вагоны типа "Е" поразили многих, впервые появился вагон с гофрами (ребра жесткости кузова). Вагоны оказались очень удачными.
Вагоны типа Е значительно отличались от предшествующих типов по своим электроаппаратным, динамическим и ходовым свойствам и в целом соответствовали уровню вагоностроения того времени. Для обеспечения более высокой пропускной способности линий метрополитена на вагонах Е была увеличена конструкционная скорость, которая составила 90 км/ч (по сравнению с 75 км/ч у вагонов Д). Впервые были применены алюминиевые сплавы, из которых были изготовлены двери, каркасы и другие элементы кузова, а толщина стальной обшивки кузова снижена с 2 мм до 1,5 мм, благодаря чему масса тары снизилась с 36,2 до 31,5 т (первоначально предполагалось снизить тару до 30 т). Бесчелюстная тележка была выполнена с применением поводкового подвешивания и подрезиненной колесной пары, а вес самой тележки был снижен до 2,2 т. На вагонах Е устанавливалось по 4 тяговых электродвигателя ДК-108А (впоследствии ДК-108Г) мощностью 68 кВт. Для удобства пассажиров появилось новое вентиляционное устройство вагона с автоматической подачей воздуха, а ширина проемов раздвижных дверей была увеличена с 1128 до 1380 мм, что позволило сократить время стоянки на станциях. Более подробно читайте стать в разделе вагоны типа "Е".
На этой платформе были созданы вагоны следующих типов: Ем, Ема, Емх, Ема-501, Ема-502, Ема-503, Ем-508, Ем-508Т, Ем-509, Еж, Еж1, Еж3, Ечс, Еи и т д.


 Номера


Уже ранее было сказано, что вагон типа "Е" послужил платформой для создания многих составов. В 1976г появился вагон модели 81-717. Первый состав ласково прозвали Канарейкой, из-за его цвета, вагоны имели нетипичную светлую раскраску.
Пассажирам на станциях кольцевой ветки предлагалась даже отозваться о цвете вагонов.
Впоследствии, было принято сделать их голубыми с серой декоративной полосой и белой полосой под ней, переходящей в букву X на дверях. Впоследствии, этот прием увеличил скорость загрузки и разгрузки вагонов. Сбоку их можно было отличить от прежних только по окраске, а вот спереди произошли кардинальные изменения: появилась лобовая маска, исчезла дверь посередине, вагон приобрёл собственный вид по сравнению с теми, что были ранее. Специально для них были изготовлены промежуточные вагоны, не имеющие кабины управления. Впоследствии, эти вагоны стали лицом Московского метрополитена. Эти вагоны продолжают выпускаться и по сей день.

 Пользователи, которые редактировали статью (количество правок):
antoneeo (1), Denisfed (8)
Постоянный адрес статьи:
Читать комментарии (4) Добавить комментарий


поиск фотографий не принес результатов


Ищи из строки браузера: metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

Важная информация по поиску нужных фотографий
На сайте введён поиск из строки браузера, для этого достаточно набрать:

metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

Подсказки по ключевым словам:

поиск
поиск по ключевым словам:
используйте логические выражения (AND, OR и NOT) для уточнения поиска - можете использовать общий символ (*) для различных значений

показать только новые
поиск по пользователям:
можете использовать общий символ (*) для различных значений
правило для поиска: ИЛИ   И
категория
искать в следующих полях:
все      только имя
только описание   только ключевое слово
 



категории
Московский Метрополитен (5413)
Moscow subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
Петербургский метрополитен (1111)
метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
Новосибирский Метрополитен (84)
Novosibirsk Metro
Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
Самарский метрополитен (3)
Информатор самарского метрополитена
Казанский Метрополитен (52)
Kazan subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
Нижегородский метрополитен (167)
Екатеринбургский метрополитен (10)
Свердловский метрополитен
Волгоградский метротрам (7)
Волгоградский метротрам
Киевский метрополитен (1031)
Kiev Metro Київський метрополітен
Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
Харьковский метрополитен (230)
Kharkiv subway харківський метрополітен
Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
Днепропетровский метрополитен (48)
Минский Метрополитен (232)
Minsk subway Мінскі метрапалітэн
Ташкентский метрополитен (6)
Метрополитен Ташкента
Бакинский метрополитен (85)
Метрополитен Тбилиси (7)
Ереванский метрополитен (31)
Алматинский метрополитен (35)
Алматы метрополитені
Пражский Метрополитен (131)
Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
Подвижной состав
Будапештский метрополитен (78)
Варшавский метрополитен (45)
Warsaw subway Metro warszawskie
Софийский метрополитен (35)
метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
Стокгольмский метрополитен (54)
Stockholm subway
Метрополитен Хельсинки (32)
Парижский метрополитен (26)
Метрополитен Мюнхена (41)
Мюнхенский метрополитен
Метрополитен Нюрнберга (4)
Метрополитены Западной Европы (109)
Хельсенки, Стокгольм и другие
Метрополитены США и Канады (212)
ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
Metrovagonmash VAGONMASH

Чертежи ПС вагонов метро
Исторические и Раритетные фотографии (793)

Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
Фотозарисовки (35)
Творческие фотоработы.
Творчество на тему Метрополитена (183)
рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
метроюмор (12)
Разное (215)
Значки и другая символика


фотографий на странице: 

 


 

 Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru