. арбатско-покровская линия (фотографии и информация) | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

расширенный поиск
 
метрофото.рф        
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Список всех статей
 »
Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

Метропоезд Еж отправляется со станции Левобережная
Метропоезд Еж отправляется со станции Левобережная
комментариев: 5
artkoder

Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

салон подвижного состава


Друзья Проекта

MetroWiki информация о метрополитенах СНГ
Транспортный форум ЯУЗА
метро и метромосты
Официальный сайт Московского Метро


арбатско-покровская линия



Статья
Правка
История правок (7)
Обсуждение статьи (0) new

 Арбатско-Покровская линия

Арбатско-Покровская линия (также известна как синяя линия) — хронологически вторая и самая протяжённая линия Московского метрополитена.
Восточная часть линии («Щёлковская» — «Партизанская») мелкого заложения с одной наземной станцией «Измайловская», западная часть («Митино» — «Славянский бульвар», не считая участка линии, проходящего по Северо-Западному тоннелю) также мелкого с наземной «Кунцевской». Средняя часть («Семёновская» — «Парк Победы») глубокого заложения. По данным на 2002 год ежедневный пассажиропоток по линии составляет 951 200 чел.

 История создания


 Строительство линии 1938 - 1963 годы


По-видимому, датой появления линии следует считать 13 марта 1938 года, когда новый участок «Площадь Революции» — «Курская» был подключён к участку первой очереди «Ул. Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Киевская». Интересно, что открытие участка одновременно с упразднением вилочного движения по линии, ныне известной как Сокольническая, произошло раньше, чем открытие Горьковско-Замоскворецкой линии, однако впоследствии официальная нумерация линий оказалась обратной (Арбатско-Покровская стала третьей, а Горьковско-Замоскворецкая — второй), что, вероятно, объясняется наличием на Горьковско-Замоскворецкой линии депо (ТЧ-2). В целях ускорения строительства запланированные станции «Ильинские ворота» и «Покровские ворота» не были построены, под них были только оставлены заделы (прямолинейные участки тоннелей на расстоянии ширины платформы друг от друга).

Линия была продлена на восток в 1944 году до станции «Измайловская» (ныне «Партизанская»). Также для экономии и ускорения сооружения этой очереди запланированные в первоначальном проекте линии станции «Гороховская улица», «Площадь Баумана», «Бакунинская улица» и «Мироновская улица» были исключены полностью, без оставления заделов.

После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» — «Смоленская» в 1941 году стала очевидной незащищённость этого участка метро, который носил стратегический характер (см. ниже). Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким. Поэтому в 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Калининская» (так называлась станция «Ул. Коминтерна» с 1946 года, с 1990 года «Александровский сад») — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе Филёвской линии. В результате в Москве по две независимых «Арбатских» и «Смоленских». По официальной версии необходимость строительства была обусловлена большим перепадом глубины между станциями «Площадь Революции» и «Улица Коминтерна», хотя похожие перепады уже были к тому времени в московском метро. Скорее всего причина строительства глубокой линии связана с её стратегическим характером, есть версии, что за «Киевской» тоннель был продолжен к Кунцевской даче Сталина и сама линия таким образом становилась подземной правительственной трассой. Версия стратегического характера линии косвенно подтверждается и неоправданно огромным залом станции «Арбатская», которая будучи расположенной в квартале, занимаемом Генеральным штабом, при необходимости превращалась в огромный бункер, соединённый с несколькими подземными линиями метрополитена.
После строительства депо «Измайлово» в 1950 году появилась возможность продления линии на восток за счёт строительства в депо наземной станции «Первомайская», что и было сделано в 1954 году.

Временная станция была закрыта и переоборудована под помещения депо после строительства участка «Измайловская» (ныне «Партизанская») — «Первомайская» в 1961 году.

В 1963 году линия была продлена до станции «Щёлковская», которая остаётся конечной по настоящее время.


 Современный этап развития линии

6 мая 2003 года было завершено строительство станции «Парк Победы», продлившей линию в западном направлении после 50-летнего пребывания станции «Киевская» конечной на линии.

7 января 2008 года открылись участок «Парк Победы» — «Кунцевская» (промежуточная станция «Славянский бульвар» открылась 9 месяцами позже) и участок «Крылатское» — «Строгино» с заделом под станцию «Троице-Лыково», одновременно с этим участок Филёвской линии «Кунцевская» — «Крылатское» перешёл к Арбатско-Покровской линии[1].

В последние годы начата замена наиболее старых, выработавших свой ресурс, эскалаторов. Уже заменены эскалаторы станции «Курская» (1999—2002) и одного из вестибюлей станции «Площадь Революции» (2003—2004). Завершена замена эскалаторов на единственном выходе станции «Семёновская», потребовавшая закрытия станции (2005—2006), снова открыты после ремонта вестибюль и эскалаторы станции Арбатская (в 2006—2007). 8 декабря 2008 г. началась замена эскалаторов второго выхода станции «Площадь Революции».

Также закончена замена эскалаторов единственного выхода на станции «Электрозаводская». Работы начались в мае 2007 года и были завершены в ноябре 2008 года. Станция вновь открылась для пассажиров 28 ноября, в час дня по московскому времени.[2] Сроки окончания работ были существенно сдвинуты по сравнению с первоначальными (май 2008 года) из-за срыва поставок эскалаторов. Во время ремонта (как и в случае с «Семёновской») поезда проходили станцию без остановки, на поверхности был пущен автобусный маршрут «М», соединивший соседние станции, проезд в котором надо было оплачивать (по тарифу наземного транспорта).

26 декабря 2009 года открылся участок «Строгино» — «Митино»[1][2]. Ожидается, что после открытия Митинского участка западная часть линии перестанет быть недогруженной, и линия войдёт в список самых загруженных линий московского метро.

 Аварии и терракты

Первый теракт в истории Московского метрополитена произошёл 8 января 1977 года. Тогда в Москве почти одновременно произошли три взрыва. Этот инцидент произошёл в 17:33 по московскому времени: в поезде метро между станциями «Измайловская» и «Первомайская» прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию «Первомайская», которая была закрыта для пассажиров и поезда на ней не останавливались. Некоторое время спустя в Москве произошли ещё два взрыва: один — в гастрономе на улице Дзержинского (ныне улица Большая Лубянка), второй на улице 25 Октября (современное название — Никольская).

Информация о терактах появилась только спустя два дня и была относительно скупой, это привело к множеству слухов и домыслов. Спустя три месяца по обвинению в организации взрывов были арестованы Затикян (организатор взрыва), Степанян и Багдасарян (непосредственные исполнители). Суд над ними был тайным, о его дате и месте не были извещены даже ближайшие родственники обвиняемых (которых вызвали в Москву и сообщили об уже вынесенном приговоре — расстрел). В официальном сообщении после суда не были опубликованы детали (место и время суда, фамилии двух из трёх обвиняемых). Затикян свою вину отрицал. Степанян частично признал свою вину, но отрицал участие Затикяна. Багдасарян признал всё. По мнению некоторых советских правозащитников, проведение суда в тайном режиме и беспрецедентная для 1970-х годов спешка с приведением смертного приговора в исполнение (через 3 дня после решения суда) связана с полной фальсификацией дела органами КГБ. По состоянию на август 2007 года материалы уголовного дела о взрыве в метро в 1977 остаются секретными.[3][4][5]

 Депо и Подвижной состав



 Депо, обслуживавшие линию
  • «Сокол» — 1938—1941, 1942—1950 гг.
  • «Северное» — 1941—1942 гг.
  • «Измайлово» — с 1950 г.
  • «Фили» — с 2008 г.


  •  Типы вагонов, использовавшихся на Арбатско-Покровской линии

  • А, Ам — 1938 — 4 февраля 1975 гг.
  • Б, Бм — 1938 — 4 февраля 1975 гг.
  • Г — 1941—1950, 1954—1958, 1970 — 4 февраля 1975 (седьмой в составе из Ам/Бм) гг.
  • Д — 1973 — 2 июня 1995 гг.
  • Е — 1988 — 28 февраля 2008 г.
  • Ем-508, Ем-509, Еж, Еж1 — с 1988 г.
  • «Русич» — с 2006 г.
  • Вагон метро 81-740.4/741.4 «Русич» (с кондиционерами) — с сентября 2009 г.


  •  Ссылки

    Станции Арбатско-Покровской линии на www.metromost.com
     Примечания и источники
    1. Статья об открытии станци Митино www.NewsRu.com
    2. Репортаж об открытии Митинского участка на Метроблоге
    3. Московская Хельсинкская Группа
    4. http://www.agentura.ru/terrorism/enfants/otvet/
    5. http://web.archive.org/web/20041215192056/http://www.facts.kiev.ua/Jan2002/0501/08.htm

     Пользователи, которые редактировали статью (количество правок):
    artkoder (7)
    Постоянный адрес статьи:
    Читать комментарии (0) Добавить комментарий

    найдено: 17 фотографий на 1 страницах, показано с 1 по 17.

    Ищи из строки браузера: metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

    станция партизанская

    станция партизанская (metroblogger)
    Арбатско-Покровская [синяя]
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    «Акварель» на станции Пятницкое Шоссе

    «Акварель» на станции Пятницкое Шоссе (Metropolitenian)
    Акварель - картинная галерея
    комментариев: 2
    Рейтинг: 4.83 Голосов: 12

    «Акварель» на станции Митино

    «Акварель» на станции Митино (Metropolitenian)
    Акварель - картинная галерея
    комментариев: 1
    Рейтинг: 4.45 Голосов: 11

    Вагон 81-740.1 №0163 на Партизанской

    Вагон 81-740.1 №0163 на Партизанской (mosbin)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 1
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 5

    81-741.1 №0603

    81-741.1 №0603 (mosbin)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 4
    Рейтинг: 4.85 Голосов: 7

    Измайловская и Русич 81-740.1/81-741.1. Фотозарисовка

    Измайловская и Русич 81-740.1/81-741.1. Фотозарисовка (mosbin)
    Арбатско-Покровская [синяя]
    комментариев: 3
    Рейтинг: 3.79 Голосов: 19

    После дождя. «Измайловская»

    После дождя. «Измайловская» (mosbin)
    Арбатско-Покровская [синяя]
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 6

    Партизанская

    Партизанская (Metrona)
    Проекты станций и вестибюлей
    комментариев: 1
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Партизанская

    Партизанская (Metrona)
    Проекты станций и вестибюлей
    комментариев: 3
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 4

    Бауманская

    Бауманская (Metrona)
    Проекты станций и вестибюлей
    комментариев: 0
    Рейтинг: 0.00 Голосов: 0

    Партизанская

    Партизанская (Metrona)
    Проекты станций и вестибюлей
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 4

    Партизанская

    Партизанская (Metrona)
    Проекты станций и вестибюлей
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 3

    Партизанская

    Партизанская (Metrona)
    Проекты станций и вестибюлей
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 5

    Арбатская

    Арбатская (Metrona)
    Значки и другая символика
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 1

    Арбатская

    Арбатская (Metrona)
    Значки и другая символика
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Арбатская мозаика Сталин 1950

    Арбатская мозаика Сталин 1950 (Metrona)
    Исторические и Раритетные фотографии
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Станция «Бауманская»

    Станция «Бауманская» (Metrona)
    Исторические и Раритетные фотографии
    комментариев: 2
    Рейтинг: 4.00 Голосов: 2

     



    категории
    Московский Метрополитен (5411) новые
    Moscow subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
    Петербургский метрополитен (1111)
    метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
    Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
    Новосибирский Метрополитен (84)
    Novosibirsk Metro
    Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
    Самарский метрополитен (3)
    Информатор самарского метрополитена
    Казанский Метрополитен (52)
    Kazan subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
    Нижегородский метрополитен (167)
    Екатеринбургский метрополитен (10)
    Свердловский метрополитен
    Волгоградский метротрам (7)
    Волгоградский метротрам
    Киевский метрополитен (1031)
    Kiev Metro Київський метрополітен
    Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
    Харьковский метрополитен (230)
    Kharkiv subway харківський метрополітен
    Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
    Днепропетровский метрополитен (48)
    Минский Метрополитен (232)
    Minsk subway Мінскі метрапалітэн
    Ташкентский метрополитен (6)
    Метрополитен Ташкента
    Бакинский метрополитен (85)
    Метрополитен Тбилиси (7)
    Ереванский метрополитен (31)
    Алматинский метрополитен (35)
    Алматы метрополитені
    Пражский Метрополитен (126)
    Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
    Подвижной состав
    Будапештский метрополитен (78)
    Варшавский метрополитен (45)
    Warsaw subway Metro warszawskie
    Софийский метрополитен (35)
    метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
    Стокгольмский метрополитен (54)
    Stockholm subway
    Метрополитен Хельсинки (32)
    Парижский метрополитен (25)
    Метрополитен Мюнхена (41)
    Мюнхенский метрополитен
    Метрополитен Нюрнберга (4)
    Метрополитены Западной Европы (109)
    Хельсенки, Стокгольм и другие
    Метрополитены США и Канады (212)
    ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
    МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
    заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
    Metrovagonmash VAGONMASH

    Чертежи ПС вагонов метро
    Исторические и Раритетные фотографии (780)

    Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
    Фотозарисовки (35)
    Творческие фотоработы.
    Творчество на тему Метрополитена (183)
    рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
    Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
    Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
    Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
    метроюмор (12)
    Разное (215)
    Значки и другая символика


    фотографий на странице: 

     


     

     Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
    пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru