. московский метрополитен (фотографии и информация) | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

расширенный поиск
 
метрофото.рф        
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Список всех статей
 »
Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

Достоевская
Достоевская
комментариев: 0
Reostator

Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

салон подвижного состава


Друзья Проекта

MetroWiki информация о метрополитенах СНГ
Транспортный форум ЯУЗА
метро и метромосты
Официальный сайт Московского Метро


московский метрополитен



Статья
Правка
История правок (14)
Обсуждение статьи (0) new

 Московский метрополитен

Московский метрополитен — метрополитен в Москве и частично Московской области. Является рельсовым внеуличным общественным транспортом на электрической тяге. Это вторая по интенсивности использования система метро в мире после метрополитена Токио. Московское метро известно также богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма.

Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. В 1955 году метрополитену присвоено имя В. И. Ленина. Орденом Ленина метрополитен награждён 6 сентября 1947 года «за образцовую организацию работы по перевозкам населения и успешное освоение новой техники», а в 1985 году метрополитену также присуждён орден Трудового Красного Знамени «за успешное выполнение планов перевозки пассажиров». Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП «Московский метрополитен»
(полное название — Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина»[2]).

Система состоит из 12 линий (включая линию лёгкого метро) общей протяжённостью 301,2 км (в двухпутном исчислении), на которых расположены 182 станции[1].


 Краткое описание сети

Всем линиям даны названия и краткие обозначения, а также порядковые номера (кроме Бутовской линии лёгкого метро, которая обозначается как Л1). Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Бутовской и Каховской[2]. За 2008 год, по данным «Годового отчёта за 2008 год», Московским метрополитеном перевезено 2572,9 млн пассажиров (в среднем 7,03 млн пассажиров в день); наибольшее число пассажиров перевезено 26 декабря — 9,352 млн)[3].

Большая часть путей и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Так, Филёвская линия имеет длинный наземный участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» с 7 наземными станциями[4], а также открытый метромост между станциями «Смоленская» и «Киевская». Бутовская линия лёгкого метро на 2/3 проходит по поверхности, единственная подземная станция на ней — «Улица Старокачаловская». Наземные участки также есть на Таганско-Краснопресненской (наземная станция «Выхино» и часть перегона «Текстильщики» — «Волгоградский проспект»), на Арбатско-Покровской (наземные станции «Измайловская», «Кунцевская» и «Мякинино» и часть примыкающих к ним перегонов) линиях. Кроме упомянутого Смоленского метромоста Филёвской линии, есть метромосты через Яузу на Сокольнической линии (между «Преображенской площадью» и «Сокольниками»), через Москва-реку на Замоскворецкой (между «Автозаводской» и «Коломенской»), на Арбатско-Покровской (между «Мякинино» и «Волоколамской»), и самый известный — крытый метромост, на нижнем ярусе которого расположена станция «Воробьёвы горы» (построен в 1958 г., в 1983—2002 гг. был на реконструкции).

Спуск на подземные станции метрополитена и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. В большинстве случаев эскалаторы однопролётные, трёх- или четырёхниточные. На станциях Бутовской линии и на станциях «Митино» «Волоколамская» «Строгино», «Кунцевская» и «Славянский бульвар» также построены лифты для людей с ограничениями опорно-двигательной системы, а на станциях «Алтуфьево» и «Строгино» на лестнице для их удобства установлен специальный передвижной пандус.

Многие старые станции имеют свои собственные наземные вестибюли, однако во времена активного развития сети метрополитена их строительство было признано экономически и практически нецелесообразным, и станции стали строить с подземными вестибюлями, часто совмещёнными с подуличными пешеходными переходами.

В Московском метрополитене эксплуатируется подвижной состав трёх поколений, и в настоящее время идёт активное обновление парка вагонов, в частности — старейшие и отслужившие свой срок списываются, менее старые модернизируются, а также интенсивно закупаются новые (подробнее см. раздел Подвижной состав).

 Станции Московского метрополитена

В Московском метро 182 станции, большая их часть — подземные, но на некоторых линиях есть и наземные. Только десять станций — наземные, и пять — надземные (на эстакадах и мостах). Из подземных станций 74 глубокого заложения, 88 мелкого. Глубокие станции по конструкции разделяются на трёхсводчатые пилонные (54), трёхсводчатые колонные (19) и односводчатые (1, «Тимирязевская»). Станции мелкого заложения по конструкции разделяются на четырёхпролётные колонные (1, «Александровский сад»), трёхпролётные колонные (61), двухпролётные колонные (3, «Братиславская», «Красносельская» и «Сокол»), однопролётные со сводчатым перекрытием (22) и однопролётные с плоским перекрытием (3, «Волжская», «Марьино» и «Улица Старокачаловская»). Семь станций имеют боковые платформы, причём шесть из них наземные (единственная подземная — «Александровский сад»). Две станции имеют по две островные платформы («Полежаевская» и «Партизанская»). Пять станций состоят из двух залов. В Московском метро также есть две навсегда закрытые станции («Калужская» и «Первомайская», бывшие временные) и одна не открытая («Стадион „Спартак“»), являющаяся заделом на перспективу.

Многие станции метрополитена меняли свои названия, некоторые — по нескольку раз.

Суммарно станции составляют 12 линий, обслуживаемые 26 пересадочными узлами. Из них один четырёхстанционный («Александровский сад» — «Арбатская» — «Библиотека имени Ленина» — «Боровицкая»), семь трёхстанционных и 18 двухстанционных. 4 узла («Китай-город», «Третьяковская», «Каширская» и «Кунцевская») имеют кроссплатформенную пересадку. В будущем её получат станции «Петровско-Разумовская» (после сооружения второго зала при продлении Люблинско-Дмитровской линии в район Лихоборы) и «Парк Победы» (после ввода двух неиспользумых путей в состав будущей Солнцевской линии). В тоннелях рядом с этими станциями видны заделы под будущие пути.

Платформы снабжены громкой связью, по которой могут осуществляться и осуществляются объявления (о случающемся следовании поезда без остановки, отсутствии посадки на прибывающий поезд, о возможных технических проблемах на линиях метро и пр.). Практически на всех станциях о скором прибытии очередного поезда — пассажиров на станции извещает характерный звуковой сигнал. На отрезках эскалаторного транспорта, а также на межстанционных переходах со сравнительно высокими пассажиропотоками звучат сообщения рекламного характера и напоминания о правилах пользования метрополитеном.

Также в московском метро есть 5 открытых метромостов. Из них 4 пересекают Москву-реку (Смоленский, Лужнецкий, Нагатинский и Мякининский) и 1 — Яузу (Преображенский). Кроме того, существуют закрытые метромосты — например Медведковский, который представляет из себя тоннель, проходящий над Яузой.



 Интересные факты

  • На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра — женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — в обратную сторону[91]. Это сделано для ориентации проезда слепых граждан.
  • В Московском метро осталась последняя женщина-машинист — Наталья Владимировна Корниенко[5].
  • В Московском метро запрещена видеосъёмка, при этом для любительскй фотосъёмки есть лишь незначительные ограничения[6].


  •  Ссылки на интересные ресурсы о Московском метрополитене
  • Официальный сайт ГУП "Московский метрополитен"
  •  Примечания и источники
    1. Метрополитен в цифрах. Официальный сайт Московского метрополитена.
    2. См. схему Московского метрополитена
    3. Годовой отчёт за 2008 год. Официальный сайт Московского метрополитена.
    4. Филёвская линия. Официальный сайт Московского метрополитена.
    5. Леди подземелья. marsiada.ru.
    6. Московский Метрополитен / Пресс-служба / Съемка в метро

     Пользователи, которые редактировали статью (количество правок):
    leo-3104 (1), andreev (1), artkoder (12)
    Постоянный адрес статьи:
    Читать комментарии (0) Добавить комментарий

    найдено: 20 фотографий на 1 страницах, показано с 1 по 20.

    Ищи из строки браузера: metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

    Значок, выпущенный к 80-летию московского метрополитена

    Значок, выпущенный к 80-летию московского метрополитена (slesarppr)
    Значки и другая символика
    комментариев: 1
    Рейтинг: 0.00 Голосов: 0

    81-760 со сквозным проходом прибыл в Москву на типовые испытания

    81-760 со сквозным проходом прибыл в Москву на типовые испытания (artkoder)
    81-760
    комментариев: 3
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 5

    Киевская

    Киевская (Alexander495)
    Филевская [светло-синяя]
    комментариев: 4
    Рейтинг: 4.72 Голосов: 11

    Русич на Кольцевой линии

    Русич на Кольцевой линии (mosbin)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 4
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 8

    Московский метрополитен. Станция «Курская»

    Московский метрополитен. Станция «Курская» (evrey)
    Арбатско-Покровская [синяя]
    комментариев: 0
    Рейтинг: 4.25 Голосов: 4

    Московский метрополитен. Станция «Курская»

    Московский метрополитен. Станция «Курская» (evrey)
    Арбатско-Покровская [синяя]
    комментариев: 0
    Рейтинг: 4.33 Голосов: 6

    Станция «Китай-город»

    Станция «Китай-город» (Metrona)
    Калужско-Рижская [рыжая]
    комментариев: 3
    Рейтинг: 4.82 Голосов: 11

    Павелецкая

    Павелецкая (Metrona)
    Исторические и Раритетные фотографии
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 4

    Станция метро "Первомайская", 1956

    Станция метро "Первомайская", 1956 (Hyperion82)
    Исторические и Раритетные фотографии
    комментариев: 4
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 7

    Станция метро "Алексеевская" ("Мир"), 1958

    Станция метро "Алексеевская" ("Мир"), 1958 (Hyperion82)
    Исторические и Раритетные фотографии
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 1

    Станция "Рижская", 1958

    Станция "Рижская", 1958 (Hyperion82)
    Исторические и Раритетные фотографии
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Наземный вестибюль станции "Проспект мира" ("Ботанический сад"), 1963.

    Наземный вестибюль станции "Проспект мира" ("Ботанический сад"), 1963. (Hyperion82)
    Исторические и Раритетные фотографии
    комментариев: 3
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Наземный вестибюль станции "ВДНХ" ("ВСХВ"), 1958

    Наземный вестибюль станции "ВДНХ" ("ВСХВ"), 1958 (Hyperion82)
    Исторические и Раритетные фотографии
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 1

    Наземный вестибюль станции "Проспект мира" ("Ботанический сад"), 1958.

    Наземный вестибюль станции "Проспект мира" ("Ботанический сад"), 1958. (Hyperion82)
    Исторические и Раритетные фотографии
    комментариев: 2
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 1

    Наземный вестибюль станции "Проспект мира" ("Ботанический сад"), 1959.

    Наземный вестибюль станции "Проспект мира" ("Ботанический сад"), 1959. (Hyperion82)
    Исторические и Раритетные фотографии
    комментариев: 1
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 1

    Наземный вестибюль станции "ВДНХ" (ориентировочно - 1960).

    Наземный вестибюль станции "ВДНХ" (ориентировочно - 1960). (Hyperion82)
    Исторические и Раритетные фотографии
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Коллекция значков

    Коллекция значков (slesarppr)
    Значки и другая символика
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Коллекция значков

    Коллекция значков (slesarppr)
    Значки и другая символика
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Водоворот

    Водоворот (Kaban)
    Pixel ART
    комментариев: 0
    Рейтинг: 4.00 Голосов: 1

    Жетоны Московского метрополитена

    Жетоны Московского метрополитена (Тов. Аминьев)
    Разное
    комментариев: 7
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 3

     



    категории
    Московский Метрополитен (5413)
    Moscow subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
    Петербургский метрополитен (1111)
    метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
    Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
    Новосибирский Метрополитен (84)
    Novosibirsk Metro
    Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
    Самарский метрополитен (3)
    Информатор самарского метрополитена
    Казанский Метрополитен (52)
    Kazan subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
    Нижегородский метрополитен (167)
    Екатеринбургский метрополитен (10)
    Свердловский метрополитен
    Волгоградский метротрам (7)
    Волгоградский метротрам
    Киевский метрополитен (1031)
    Kiev Metro Київський метрополітен
    Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
    Харьковский метрополитен (230)
    Kharkiv subway харківський метрополітен
    Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
    Днепропетровский метрополитен (48)
    Минский Метрополитен (232)
    Minsk subway Мінскі метрапалітэн
    Ташкентский метрополитен (6)
    Метрополитен Ташкента
    Бакинский метрополитен (85)
    Метрополитен Тбилиси (7)
    Ереванский метрополитен (31)
    Алматинский метрополитен (35)
    Алматы метрополитені
    Пражский Метрополитен (131)
    Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
    Подвижной состав
    Будапештский метрополитен (78)
    Варшавский метрополитен (45)
    Warsaw subway Metro warszawskie
    Софийский метрополитен (35)
    метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
    Стокгольмский метрополитен (54)
    Stockholm subway
    Метрополитен Хельсинки (32)
    Парижский метрополитен (26)
    Метрополитен Мюнхена (41)
    Мюнхенский метрополитен
    Метрополитен Нюрнберга (4)
    Метрополитены Западной Европы (109)
    Хельсенки, Стокгольм и другие
    Метрополитены США и Канады (212)
    ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
    МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
    заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
    Metrovagonmash VAGONMASH

    Чертежи ПС вагонов метро
    Исторические и Раритетные фотографии (793)

    Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
    Фотозарисовки (35)
    Творческие фотоработы.
    Творчество на тему Метрополитена (183)
    рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
    Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
    Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
    Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
    метроюмор (12)
    Разное (215)
    Значки и другая символика


    фотографий на странице: 

     


     

     Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
    пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru