. пилонная станция глубокого заложения (фотографии и информация) | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

расширенный поиск
 
метрофото.рф        
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Список всех статей
 »
Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

Номерной в электродепо Ельцовское
Номерной в электродепо Ельцовское
комментариев: 0
Gelio

Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

салон подвижного состава


Друзья Проекта

MetroWiki информация о метрополитенах СНГ
Транспортный форум ЯУЗА
метро и метромосты
Официальный сайт Московского Метро


пилонная станция глубокого заложения



Статья
Правка
История правок (1)
Обсуждение статьи (0) new

 Пилонная станция глубокого заложения

Пилонная станция — тип станции метрополитена глубокого заложения. Основная отличительная особенность пилонной станции — взаимная непересекаемость обделок центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения.

Пилонные станции являются самыми распространенными станциями глубокого заложения на метрополитенах мира.

Станция такого типа состоит из трех (реже двух) залов - центрального и двух боковых. Залы образованы самостоятельными тоннелями, между которыми устроены проходы. В боковых (путевых) залах устраиваются посадочные платформы, центральный зал является распределительным. Все три зала образуют общую островную платформу. В торец центрального зала, как правило, подводится эскалаторный наклон, что позволяет пассажирам подниматься на поверхность непосредственно с уровня платформы.

Пилонная станция представляет собой три независимых зала, отделённых друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. Строительство станций подобного типа предпочтительно в сложных геологических условиях, так как такая станция наилучшим образом противостоит горному давлению. Однако наличие ограниченного числа достаточно узких проходов негативно сказывается на пропускной способности.

Независимость залов позволяет дифференцировать архитектурное оформление среднего и боковых залов, что особенно характерно для станций 1960-х годов постройки, когда вследствие тотальной экономии боковые залы и путевые стены оформлялись значительно беднее центрального зала.

Для осуществления проходов между залами, в боковых залах с одной стороны, а в центральном - с обоих сторон, в процессе проходки тоннелей и монтажа обделки, в нормальные тюбинговые кольца включают специальные элементы, которые образуют раму проема.

Рама проема в тюбинговой обделке тоннеля пилонной станции

Верхняя (а иногда и нижняя) часть рамы собрана из специальных фасонных клиновидных тбюингов со кошенными кольцевыми бортами. Уложенные в определенном порядке в смежных кольцах, они образуют клинчатые перемычки проема. После раскрытия проемов клинчатые перемычки воспримут нагрузку от разомкнутых колец обделки и передадут ее на на усиленные (имеющие дополнительное кольцевое ребро жесткости) боковые тюбинги рамы проема. В условиях значительных нагрузок в рамах проема устанавливают как верхние так и нижние клинчатые перемычки. В более благоприятных условиях нижние клинчатые перемычки заменяются усиленными тюбингами. При расположении рам проемов вплотную друг к другу достигается минимальная ширина пилона - 1,5 м (два кольца станционной обделки).

Проходы между тоннелями имеют замкнутую бетонную или железобетонную обделку. При устройстве проходов грунт между смежными тоннелями заменяется бетоном. При наличии напорных грунтовых вод гидроизоляцию проходов выполняется из металлических листов сваренных между собой и заанкеренных в бетоне обделки прохода.

Боковые тоннели имеют диаметр 8,5м (на части станций - 9,5м) а центральный зал - 9,5м (на некоторых станциях - 8,5м).

Такая конструкция получила название "Московской - пилонной", так как впервые в СССР была реализована при строительстве Московского метрополитена. Впоследствии были разработаны проекты станций из сборного железобетона ("Киевская пилонная").

Процесс сооружения станции включает последовательную проходку трех станционных тоннелей с возведением постоянной обделки разного типа в глухих частях и проемной части станции. Для того, чтобы в меньшей степени нарушать естественное равновесие грунтового массива, проходятся сначала путевые тоннели, затем средний. Иногда, с учетом местных условий, последовательность проходки меняется и опережающим возводится средний тоннель.

Проходка ведется сплошным забоем или способом пилот-тоннеля. Проемы, в процессе монтажа колец обделки, заполняются временными нормальными тюбингами, а зазоры между тюбингами и клинчатыми перемычками - временными вкладышами. Все элементы рамных колец, окаймляющих проемы, укладываются в строгом соответствии с их конструктивной маркировкой и точным совпадением осей проемов среднего и бокового тоннелей.

Самым ответственным этапом при сооружении станции является раскрытие проемов. Он начинаются, как правило, после окончания проходки всех трех станционных тоннелей. Сначала удаляются тюбинги временного заполнения, затем разрабатывается грунт между кольцами смежных тоннелей и бетонируется обделка проема. Устройство конструкции, продольная ось которой располагается перпендикулярно оси главных тоннелей, приводит к существенному изменению характера нагрузок, перераспределению усилий и возможным значительным деформациям отдельных элементов и узлов. Работы ведутся не более чем в двух проходах, расположенных в противоположных сторонах и смещенных на один-два проема.

Часто центральный зал делается короче, чем боковые, в этом случае проходы устраиваются только в средней части станции. Вплоть до реконструкции в 70-х годах на станциях "Лубянка" (тогда - "Дзержинская") и "Чистые пруды" (тогда - "Кировская") не было полноценного центрального зала. На "Лубянке" это особенно заметно, так как оформление "старой" и "новой" частей станции значительно отличается.

В случае, если гидрогеологические особенности позволяют отказаться от круговой формы сечения станционных тоннелей, устраивается плоский лоток. Такая конструкция применена на станции "Сретенский Бульвар". При сооружении этой станции, сначала были пройдены четыре штольни. В средних штольнях, пройденных на всю длину проемной части станции, устроены основания пилонов и проемов, а в боковых - опоры для сводов путевых тоннелей. Затем проходятся путевые тоннели станции, после - средний. следующим этапом разрабатывается грунт в основании станции и бетонируется лотковая плита конструкции. На заключительном этапе раскрываются проемы и бетонируется обделка проходов. Благоприятная инженерно-геологическая ситуация позволила сохранить в пилонах целики скального грунта.


 Станции из металлобетонных блоков

В связи со значительным расходом дорогостоящего чугуна и большим числом сложных в изготовлении и монтаже фасонных тюбингов, при сооружении узла станций "Парк Победы" разработана новая конструкция пилонной станции из металлобетонных блоков. Основным конструкционным элементом станционной обделки являются металлические блоки. Блок представляет собой коробчатый элемент размерами 1500х2500х1500мм, изготовленный из листа прокатной стали толщиной 10мм, с приваренной к нему арматурой. Со стороны контура выработки полость блока защищена от попадания грунта тонким стальным листом.

Блоки устанавливаются в требуемом положении и заполняются пластичной бетонной смесью. Конструкция обеспечивает герметичность даже при воздействии значительного гидростатического давления.

При строительстве сначала проходятся две штольни, в которых сооружены железобетонные аркады проемной части станции. Затем уступным способом проходятся боковые тоннели, и бетонируется обделка сводов, опирающаяся с одной стороны на аркаду, с другой стороны - на грунт. После проходится верхняя часть среднего тоннеля, свод которой опирается на аркады пилонов. В заключительной стадии, сначала в боковых а затем и в среднем тоннеле завершается проходка нижнего уступа, и бетонируется обделка лотковой части.[1]

В Московском метрополитене типовыми пилонными станциями являются «Киевская», «Смоленская», «Октябрьская», «Таганская» и др.

В Петербургском — «Площадь Ленина», «Пушкинская», «Нарвская», «Горьковская», «Московские ворота», Спасская (станция метро) и др.

В Киевском — «Крещатик», «Университет», «Лыбедская», Шулявская и др. станции глубокого заложения.
 Примечания и источники
  1. Пилонные станции metro.molot.ru

 Пользователи, которые редактировали статью (количество правок):
artkoder (1)
Постоянный адрес статьи:
Читать комментарии (0) Добавить комментарий


поиск фотографий не принес результатов


Ищи из строки браузера: metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

Важная информация по поиску нужных фотографий
На сайте введён поиск из строки браузера, для этого достаточно набрать:

metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

Подсказки по ключевым словам:

поиск
поиск по ключевым словам:
используйте логические выражения (AND, OR и NOT) для уточнения поиска - можете использовать общий символ (*) для различных значений

показать только новые
поиск по пользователям:
можете использовать общий символ (*) для различных значений
правило для поиска: ИЛИ   И
категория
искать в следующих полях:
все      только имя
только описание   только ключевое слово
 



категории
Московский Метрополитен (5411)
Moscow subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
Петербургский метрополитен (1111)
метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
Новосибирский Метрополитен (84)
Novosibirsk Metro
Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
Самарский метрополитен (3)
Информатор самарского метрополитена
Казанский Метрополитен (52)
Kazan subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
Нижегородский метрополитен (167)
Екатеринбургский метрополитен (10)
Свердловский метрополитен
Волгоградский метротрам (7)
Волгоградский метротрам
Киевский метрополитен (1031)
Kiev Metro Київський метрополітен
Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
Харьковский метрополитен (230)
Kharkiv subway харківський метрополітен
Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
Днепропетровский метрополитен (48)
Минский Метрополитен (232)
Minsk subway Мінскі метрапалітэн
Ташкентский метрополитен (6)
Метрополитен Ташкента
Бакинский метрополитен (85)
Метрополитен Тбилиси (7)
Ереванский метрополитен (31)
Алматинский метрополитен (35)
Алматы метрополитені
Пражский Метрополитен (131)
Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
Подвижной состав
Будапештский метрополитен (78)
Варшавский метрополитен (45)
Warsaw subway Metro warszawskie
Софийский метрополитен (35)
метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
Стокгольмский метрополитен (54)
Stockholm subway
Метрополитен Хельсинки (32)
Парижский метрополитен (26)
Метрополитен Мюнхена (41)
Мюнхенский метрополитен
Метрополитен Нюрнберга (4)
Метрополитены Западной Европы (109)
Хельсенки, Стокгольм и другие
Метрополитены США и Канады (212)
ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
Metrovagonmash VAGONMASH

Чертежи ПС вагонов метро
Исторические и Раритетные фотографии (780)

Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
Фотозарисовки (35)
Творческие фотоработы.
Творчество на тему Метрополитена (183)
рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
метроюмор (12)
Разное (215)
Значки и другая символика


фотографий на странице: 

 


 

 Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru