. русич (фотографии и информация) | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

расширенный поиск
 
метрофото.рф        
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Список всех статей
 »
Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

И в нефе депо Красная Пресня
И в нефе депо Красная Пресня
комментариев: 1
nouser

Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

салон подвижного состава


Друзья Проекта

MetroWiki информация о метрополитенах СНГ
Транспортный форум ЯУЗА
метро и метромосты
Официальный сайт Московского Метро


русич



Статья
Правка
История правок (6)
Обсуждение статьи (0) new

 Вагон метро 81-740/741 "Русич" и модификации

81-740/741 «Русич» — серия вагонов метрополитена, серийно выпускается заводом ОАО «» с 2003 года.



 Общие характеристики


Наименование = 81-740/741
Производитель = ОАО «Метровагонмаш»
Начало производства =
Начало эксплуатации =
Вес = 47/46
Длина = 28150/27200
Ширина = 2700
Высота = 3581 (3651)
Максимальная скорость = 90
Ускорение, м/с^2 = 1,0
Замедление,м/с^2 = 1,0
Тип тормозов = электродинамический, пневматический
Мощность двигателей = 4?160 (4?170)
Диаметр колеса = 860
Вместительность = 344/370 (353/382)
Используется = Россия Москва, Болгария София


 Наименование и область применения

Вагоны «Русич» предназначены для работы на открытых участках и в тоннелях с возможностью эксплуатации на действующих линиях метрополитена. Минимальная конфигурация состава — два головных вагона с кабиной управления, максимальная — пять вагонов: два головных и три промежуточных без кабин управления.


 Тормозные системы вагонов

Вагоны имеют следующие виды тормозов.
1. Рабочий — следящий рекуперативно-реостатный с дотормаживанием электропневматическим тормозом на скорости не более 7 км/ч.
2. Резервный — электропневматический колодочный, с помощью которого можно осуществлять:
2.1 ступенчатое торможение от кнопок на пульте машиниста и ступенчатый отпуск;
2.2 экстренное торможение от «петли безопасности»;
2.3 экстренное торможение по командам системы безопасности, от а, срывного клапана автостопа, а также при разрыве поезда и скатывании под уклон.
3. Аварийный — пневматический от крана машиниста.
4. Стояночный — пневмопружинный, который удерживает вагон с максимальной нагрузкой на уклоне до 60 ‰.

Противоюзное устройство исключает блокировку колёс при торможении. Пневматический тормоз автоматически срабатывает от срывного клапана автостопа.

Конструкция вагонов обеспечивает нормальную работу при следующих условиях:
  • ширина колеи — 1520 мм;
  • максимальный уклон пути — 60 ‰;
  • радиус кривых на главных путях — 200 м;
  • радиус кривых на парковых путях — 60 м.


  • Каждый вагон представляет собой конструкцию из двух сочленённых секций, соединённых гибкой вставкой, со свободным проходом между ними, размещённых на трёх тележках. Крайние тележки являются моторными, средняя тележка немоторная, поддерживающая.


     Тележки вагонов

    Тележки вагонов двухосные, с двойным рессорным подвешиванием: рычажно-пружинным в первой ступени, пневматическим в центральной ступени, с использованием вертикальных и горизонтальных гидроамортизаторов, с колодочным тормозом.

    Моторные тележки имеют индивидуальный тяговый привод третьего класса: подрессоренные моноблоки «двигатель-редуктор». Приводная часть — трубчатый полый вал с упругими резинометаллическими шарнирами. Передние тележки головных вагонов оборудованы датчиками скорости, приёмными катушками системы безопасности и гребнесмазывателями.

    Промежуточная тележка — немоторная, без редуктора и привода.

    Основные технические данные тележек:
  • база тележки — 2150 мм;
  • диаметр колеса по кругу катания — 860_-1^+5 мм;
  • диаметр шейки колёсной пары — 230 мм;
  • передаточное число редуктора моторной тележки — 5,5;
  • масса моторной тележки — 8250 кг;
  • масса немоторной тележки — 6200 кг.



  •  Салон


    Салоны вагонов оборудованы вандалостойкими диванами полужесткой конструкции и запираются замками. Двери двустворчатые прислонно-сдвижные с пневмоприводом, производства Tamware (Финляндия). Ширина раздвижных дверей в свету — 1200 мм. Для стоящих пассажиров установлены горизонтальные поручни над диванами и в зоне накопительной площадки, вертикальные поручни у торцевых дверей и в зоне дверных проемов у диванов. Стёкла салона выполнены из герметичных стеклопакетов. Освещение осуществляется двумя световыми линиями, состоящими из отдельных модулей. Салон оборудован цифровым информационным комплексом (ЦИК) производства НПП «Сармат», включающий устройства визуальной информации (наддверные маршрутоуказатели, «бегущие строки»), устройство громкой связи, цифровой информатор, переговорное устройство «пассажир-машинист», межкабинную связь.


     Кабина управления

    Кабина управления имеет оперативный пульт управления, контроллеры машиниста и контрольно-измерительные приборы. Система заднего обзора включает в себя телевизионные камеры с выводом изображения на монитор в кабине машиниста, и обеспечивает надёжную видимость. Кабина имеет две прислонно-сдвижные одностворчатые двери по обе стороны, одну одностворчатую дверь для выхода из кабины в салон. Стекло кабины оборудовано противосолнечным защитным экраном. В лобовой части установлено электронное маршрутное табло, отображающее информацию о конечной станции и номере маршрута. Стеклоочиститель лобового стекла и омыватель стекла обеспечивает очистку стекла по команде с пульта управления. Кресло машиниста с пневматическим высоторегулированием, устанавливаемое в кабине управления, регулируется по вертикали и горизонтали с фиксацией в заданном крайнем и любом промежуточном положении. Предусмотрено одно откидное сиденье, а также шкаф для инструмента и одежды машиниста. Кабина оборудована системой видеонаблюдения и кондиционером.


     Электрооборудование

    На вагонах устанавливается комплект электрооборудования асинхронного тягового привода, который содержит:
  • контейнер тягового инвертора;
  • четыре асинхронных тяговых двигателя с короткозамкнутым ом;
  • тормозной реостат;
  • дроссель сетевого фильтра.


  • Работоспособность электрооборудования сохраняется при изменении напряжения питания в пределах от 550 до 975 В. Напряжение на токоприемнике при рекуперативном торможении не превышает 975 В.

    Питание цепей управления, в том числе резервных и вспомогательных цепей, осуществляется от системы бортового электропитания, состоящей из аккумуляторной батареи, работающей в буферном режиме с источником бортового электропитания напряжением 80±2 В. Аккумуляторная батарея комплектуется из 52 элементов.

    Электрооборудование обеспечивает:
  • пуск и регулирование скорости не менее чем с четырьмя различными темпами разгона по командам блока управления вагоном (БУВ);
  • пуск и регулирование скорости в двигательном режиме не менее чем с двумя различными темпами разгона по командам контроллера резервного управления;
  • следящее рекуперативно-реостатное торможение по командам БУВ не менее чем с тремя различными темпами замедления в диапазоне скоростей от максимальной до минимально возможной скорости (но не более 7 км/ч) без ограничения скорости начала торможения;
  • ускорение и замедление в зоне регулирования, не зависящее от нагрузки;
  • изменение направления движения по командам БУВ или реверсора резервного управления;
  • автоматическое регулирование тягового и электродинамического тормозного усилий в зависимости от сигналов устройств контроля загрузки вагонов;
  • управление движением поезда по системе многих единиц;
  • автоматическую регистрацию сбоев с запоминанием в энергонезависимой памяти;
  • передачу информации о состоянии силового оборудования в поездную систему управления с последующим отображением на мониторе машиниста.


  • Включение и отключение токоприемников осуществляется дистанционно из кабины машиниста с сигнализацией отжатого состояния башмаков.


     Пневмооборудование

    Для обеспечения сжатым воздухом приборов и аппаратов вагонов устанавливается трехцилиндровый двухступенчатый электрокомпрессор типа «VV120» фирмы «Knorr-Bremze» Германия производительностью — 920 л/мин. Электрокомпрессор обеспечивает поддержание давления воздуха в системе — отключается при давлении в напорной магистрали 0,82±0,02 МПа и включается при давлении 0,65±0,02 МПа.

    Вагоны оборудованы следующими основными пневматическими приборами и аппаратами:
  • блоком электропневматических приборов БЭПП-248;
  • регулятором положения кузова 003М;
  • краном управления 013А;
  • стоп-краном;
  • автоматической системой противоюзной защиты.


  • В пневмосистеме вагонов установлен осушитель воздуха типа LZH-0151.Н и фильтр тонкой очистки масла типа OEFI.


     Система управления, технической диагностики и безопасности «Витязь-1М»

    Элементы и блоки (БУП, БУВ, БАРС) микропроцессорной системы управления, безопасности и технической диагностики «Витязь-1М», устанавливаемые на вагонах обеспечивают:
  • управление поездом в ходовом режиме;
  • управление поездом в тормозных режимах;
  • экстренный режим торможения;
  • автоматическое ограничение скорости поезда по сигналам с рельсовой линии;
  • контроль за соответствием фактической и допустимой скорости движения;
  • контроль за готовностью машиниста к выполнению мер по снижению скорости или остановки поезда;
  • техническую диагностику вагонов поезда;
  • обмен информацией между блоками системы по поездной линии связи;
  • прием информации с пульта машиниста и вывод информации на устройство отображения (монитор машиниста);
  • отображение информации на мониторе машиниста о режиме управления поездом;
  • отображение на мониторе машиниста информации в режиме технической диагностики вагонов поезда и самой системы;
  • выдачу сообщений машинисту о неисправностях;
  • контроль нагрева букс колесной пары.


  • Поездная система управления обеспечивает автоматическую регистрацию параметров движения и ограничений системы безопасности с сохранением информации в регистраторе параметров движения поезда РПДП («чёрный ящик»). Блок автоматического регулирования скорости (БАРС) по приему сигналов от путевых устройств обеспечивает точность соблюдения режима и графика движения поезда. Информация о состоянии электрического, пневматического и основного механического оборудования отображается на мониторе. Фары и сигнальные огни автоматически включаются в соответствии с выбранным направлением движения.


     Радиооборудование

    Головные вагоны оборудованы радиостанцией, обеспечивающей связь с диспетчерским пунктом. Для радиооповещения и информации пассажиров, переговоров с машинистом в салоне установлена информационно-переговорная система, обеспечивающая:
  • экстренную связь между пассажиром и машинистом;
  • вывод в автоматическом режиме на наддверные табло в виде горизонтальной линейной шкалы информации о местоположении поезда;
  • вывод в автоматическом режиме на табло «бегущая строка» текстовой информации.


  • На пульте машиниста устанавливается громкоговоритель для получения информации от пассажиров.


     Материалы
  • Обшивка каркаса кузова, несущие детали и панели вагона — сталь нержавеющая марки 12Х18Н10Т.
  • Покрытие внутренних металлических поверхностей кузова — вибропоглощающая мастика ВПМ-1.
  • Внутренняя отделка стен — стеклопластик огнестойкий.
  • Внутренняя отделка потолка — перфорированный металлический лист из стали 20.
  • Покрытие пола — линолеум трудногорючий Poliflor REF 9220.
  • Окна кабины — стекло трехслойное.
  • Окна салона — стеклопакеты однокамерные.
  • Пневматические магистрали — трубы стальные нержавеющие.
  • Электрические цепи — провода ПГР, ПГРО, ППСРМ-ХЛ, НВ.



  •  Безопасность

    Вагоны соответствуют техническим требованиям пожарной безопасности, электробезопасности и экологической чистоты. Вагоны оснащены системой безопасности движения поездов со 100%-м резервированием, которая совместно с напольными устройствами исключает:
  • сближение поездов на расстояние менее тормозного пути;
  • скатывание поезда под уклон;
  • движение поезда на занятый маршрут.


  • Конструкция вагона и расположение оборудования обеспечивает безопасность пассажиров и обслуживающего персонала. Конструкция вагонов имеет предохранительные устройства, предупреждающие падение пассажиров на путь между вагонами. Конструктивное исполнение узлов и деталей вагона исключает их падение на путь.

    Двери салона безопасны для пассажиров и не допускают самопроизвольного открывания. Блокировка запоров торцевых дверей вагонов имеет дистанционное управление из кабины машиниста. Дверная сигнализация и контроль положения дверей выполнены по схеме с активным сигналом. Вагоны имеют систему блокировки пуска поезда при открытых дверях с контролем закрытия дверей. При снижении давления в тормозной магистрали ниже нормы происходит отключение тяги.

    Боковые двери кабины машиниста и салона оборудованы подножками. Двери в кабину машиниста и торцевые двери салона для исключения возможности самопроизвольного открытия пассажирами закрываются и открываются с помощью специального ключа, хранящегося у машиниста. Межвагонные переходы оборудованы переходными площадками. Вагоны имеют приспособление для транспортировки их в случае отказа автосцепки. На наружной лобовой стенке головного вагона установлены красные сигнальные фонари ограждения, которые включены в цепь питания от аккумуляторной батареи. В вагонах предусмотрена возможность эвакуации пассажиров на путь в аварийной ситуации.


     Безопасность электрооборудования

    Электрооборудование вагонов имеет автоматическую защиту от аварийных режимов в силовой цепи, в цепях управления и в цепях вспомогательного оборудования. В аварийных ситуациях при токах, по величине меньших значений уставок предохранителей и быстродействующего выключателя, электрооборудование обеспечивает:
  • защиту от перегрузок по току в цепи питания;
  • защиту от перенапряжения в контактной сети;
  • защиту от перегрузок инвертора по выходному току;
  • защиту инвертора от перегрузок по выходному напряжению;
  • защиту от замыканий силовой цепи на землю;
  • защиту инвертора и тормозного реостата от перегрева;
  • защиту от юза и боксования.


  • Работа электрооборудования вагона не оказывает влияния на системы безопасности, СЦБ и связи. Соединения в электрических цепях осуществляется кабелями и проводами с изоляцией, не распространяющей горение, уложенными в металлических трубах или коробах, с раздельной прокладкой кабелей и проводов цепей с питанием от системы бортового электропитания. Раздельная прокладка указанных цепей осуществляется также и при вводе в аппараты.


     Пожарная безопасность

    Вагоны оборудованы автоматической системой обнаружения и тушения пожара (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» с системой контроля нагрева букс СКТБ. В салонах вагонов и кабинах управления устанавливаются огнетушители ОУ-5. Защитные чехлы на проводах и жгутах пропитаны антипиренами и исключают попадание влаги, снега и пыли на провода. Для внутренней отделки салона и кабины вагонов применяются трудногорючие и негорючие материалы. Для ящика аккумуляторной батареи применяется пожаробезопасный модуль из щелочнозащитного трудногорючего изоляционного материала.


     Показатели надёжности, долговечности и ремонтопригодности

    Назначенный ресурс до плановых ремонтов:
  • первый текущий ремонт — 60 тыс. км;
  • второй текущий ремонт — 240 тыс. км;
  • третий текущий ремонт — 480 тыс. км;
  • средний ремонт — 960 тыс. км.


  • Назначенный срок службы вагонов — 30 лет.


     Вагоны типов 81-740 и 81-741



     История
  • Весна 2002 г. — изготовлен опытный состав «Скиф» из двух головных вагонов 81-740 с номерами 0001 и 0002.
  • Август 2002 г. — испытания «Скифа» на экспериментальном кольце Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТа) в Щербинке, после которых состав был передан в ТЧ-8 «Варшавское» московского метрополитена.
  • Зима 2002—2003 гг. — испытания «Скифа» на Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линиях.
  • Февраль-март 2003 гг. — испытания на Филёвской линии.
  • 6 мая 2003 г. — состав 0001-0002 «Скиф» принимает участие в торжественном открытии станции «Парк Победы».
  • Лето 2003 г. — испытания состава 0001-0002 на Серпуховско-Тимирязевской линии. В ходе этих испытаний в него был вцеплен первый промежуточный вагон 81-741 с номером 0501.
  • Осень 2003 г. — испытания серийных составов 81-740/741 на Серпуховско-Тимирязевской и Филёвской линиях.
  • Декабрь 2003 г. — начало эксплуатации трёхвагонных составов с пассажирами на Бутовской линии лёгкого метро.
  • Зима 2004 г. — частые отказы пневматического и электрического тормозного оборудования у вагонов 81-740/741. Принятие решения о направлении на Бутовскую линию нескольких четырёхвагонных составов из вагонов типов 81-717.5, 81-717.5М и 81-714.5М. Эти составы обслуживали Бутовскую линию, наряду с исправными составами 81-740/741, вплоть до середины весны.
  • 2002—2004 гг. — изготовлено 27 вагонов типа 81-740 с номерами от 0001 до 0026, 0029 и 13 вагонов 81-741 с номерами от 0501 до 0513.
  • Зима 2005 г. — передача опытного состава 0001-0501-0002 в ТЧ-12 «Новогиреево».


  • На вагонах установлены комплекты электрооборудования ONIX производства (Франция) с двигателями 4 EFA18 32B номинальной мощностью 160 кВт. Боковые окна салона имеют восемь форточек на вагон. Торцевые окна глухие. В салоне четыре двери с каждой стороны. Салон оборудован системой отопления и вентиляции СОВС, при этом в аварийных ситуациях СОВС продолжает функционировать от аккумуляторной батареи с производительностью 50 % от расчётной. Головные вагоны оборудованы радиостанциями «Радий-201» и «Motorola» GP-340. Источник бортового электропитания — ДИП-01К.

    Большинство проблем, проявившихся в 2004 году, устранено. Остались проблемы, связанные с качеством оборудования «Alstom». С 2010 г. началась постепенная замена комплектов электрооборудования ONIX на КАТП-1 производства ОАО «Метровагонмаш», тяговые двигатели при этом не заменяются.

    {| class="wide"
    |+Технические характеристики вагонов 81-740/741
    !rowspan=2 |№№ п/п
    !rowspan=2 |Характеристика
    !colspan=2 |Тип вагона
    |-
    !81-740
    !81-741
    |-
    |1
    |Места для сиденья пассажиров
    |align="center"|54
    |align="center"|60
    |-
    |2
    |Максимальная вместимость, чел.
    |align="center"|344
    |align="center"|370
    |-
    |3
    |Конструкционная скорость, км/ч
    |colspan=2 align="center"|90
    |-
    |4
    |Максимальное ускорение, м/с?
    |colspan=2 align="center"|1,0
    |-
    |5
    |Максимальное замедление, м/с?
    |colspan=2 align="center"|1,0
    |-
    |6
    |Величина ускорения (замедления) при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с?
    |colspan=2 align="center"|0,6
    |-
    |7
    |Длина по осям автосцепок, мм
    |align="center"|28150
    |align="center"|27200
    |-
    |8
    |Ширина на уровне пола, мм
    |colspan=2 align="center"|2700
    |-
    |9
    |Высота вагона, мм
    |colspan=2 align="center"|3581
    |-
    |10
    |Масса тары, т
    |align="center"|47
    |align="center"|46
    |-
    |11
    |Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т
    |align="center"|24,1
    |align="center"|25,9
    |-
    |12
    |База вагона, мм
    |colspan=2 align="center"|10500
    |-
    |13
    |Номинальная мощность тягового двигателя, кВт
    |colspan=2 align="center"|160
    |-
    |14
    |Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт
    |colspan=2 align="center"|640
    |-
    |15
    |Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке Вт-ч/т-км, не более
    |colspan=2 align="center"|62
    |-
    |16
    |Коэффициент возврата электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении, не менее
    |colspan=2 align="center"|0,35
    |-
    |17
    |Показатель плавности хода, не более
    |colspan=2 align="center"|3,25
    |-
    |18
    |Максимальная статическая нагрузка брутто от колёсной пары на рельсы, не более, т
    |colspan=2 align="center"|12
    |}


     Вагоны типов 81-740А и 81-741А



     История
  • Апрель 2004 г. — поступление опытного трёхвагонного состава из вагонов типов 81-740А с номерами 0027 и 0028 и 81-741А с номером 0514 в ТЧ-9 «Фили» московского метрополитена.
  • Весна-начало осени 2004 г. — успешные испытания состава на Филёвской линии.
  • Октябрь 2004 г. — передача в ТЧ-8 «Варшавское» для работы с пассажирами.
  • Октябрь 2004 г. — Май 2005 г. — работа состава на Бутовской линии лёгкого метро.
  • Май 2005 г. — возвращение состава в ТЧ-9.
  • Август 2005 г. — вцепление в состав частично несовместимого с 81-740А/741А вагона 81-741.1 с номером 0519.
  • Ноябрь 2005 г. — весна 2006 г. — пассажирская эксплуатация состава 81-740А/741А/741.1 на Филёвской линии.
  • Сентябрь 2006 г. — выцепление 0519 из состава. Передача состава 0027-0514-0028 в ТЧ-8.
  • С сентября 2006 — постоянная эксплуатация 81-740А/741А на Бутовской линии.


  • Вагоны оборудованы комплектами электрооборудования КАТП-1 производства ЗАО «Метровагонмаш» с двигателями ТАД 280М4 У2 производства АЭК «Динамо» номинальной мощностью 170 кВт. Других существенных отличий от вагонов 81-740/741 вагоны 81-740А/741А не имеют.

    {| class="wide"
    |+Технические характеристики вагонов 81-740А/741А
    !rowspan=2 |№№ п/п
    !rowspan=2 |Характеристика
    !colspan=2 |Тип вагона
    |-
    !81-740А
    !81-741А
    |-
    |1
    |Места для сиденья пассажиров
    |align="center"|54
    |align="center"|60
    |-
    |2
    |Максимальная вместимость, чел.
    |align="center"|344
    |align="center"|370
    |-
    |3
    |Конструкционная скорость, км/ч
    |colspan=2 align="center"|90
    |-
    |4
    |Максимальное ускорение, м/с?
    |colspan=2 align="center"|1,3
    |-
    |5
    |Максимальное замедление, м/с?
    |colspan=2 align="center"|1,1
    |-
    |6
    |Величина ускорения (замедления) при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с?
    |colspan=2 align="center"|0,6
    |-
    |7
    |Длина по осям автосцепок, мм
    |align="center"|28150
    |align="center"|27200
    |-
    |8
    |Ширина на уровне пола, мм
    |colspan=2 align="center"|2700
    |-
    |9
    |Высота вагона, мм
    |colspan=2 align="center"|3581
    |-
    |10
    |Масса тары, т
    |align="center"|47
    |align="center"|46
    |-
    |11
    |Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т
    |align="center"|24,1
    |align="center"|25,9
    |-
    |12
    |База вагона, мм
    |colspan=2 align="center"|10500
    |-
    |13
    |Номинальная мощность тягового двигателя, кВт
    |colspan=2 align="center"|170
    |-
    |14
    |Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт
    |colspan=2 align="center"|680
    |-
    |15
    |Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке Вт-ч/т-км, не более
    |colspan=2 align="center"|62
    |-
    |16
    |Коффициент возврата электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении, не менее
    |colspan=2 align="center"|0,35
    |-
    |17
    |Показатель плавности хода, не более
    |colspan=2 align="center"|3,25
    |-
    |18
    |Максимальная статическая нагрузка брутто от колёсной пары на рельсы, не более, т
    |colspan=2 align="center"|13
    |}


     Вагоны типов 81-740.1 и 81-741.1



     История
  • Лето 2005 г. — поступление первого четырёхвагонного состава из вагонов 81-740.1 с номерами 0030, 0031 и 81-741.1 с номерами 0515, 0516 в ТЧ-9 «Фили» московского метрополитена. Начало пассажирской эксплуатации четырёхвагонных составов 81-740.1/741.1 на Филёвской линии.
  • Лето 2005 г. — 2009 г. нынешнее время — поставки вагонов 81-740.1/741.1 в ТЧ-9 «Фили».
  • Ноябрь 2006 г. — начало поставок вагонов 81-740.1/741.1 в ТЧ-3 «Измайлово» .
  • Декабрь 2006 г. — начало пассажирской эксплуатации пятивагонных составов 81-740.1/741.1 на Арбатско-Покровской линии.
  • 1 июня 2007 г. — торжественный запуск именного состава «Акварель» 5078-5075-5076-5077-5079.


  • На вагонах установлены комплекты электрооборудования КАТП-1 производства ОАО «Метровагонмаш» с двигателями ДАТЭ-170-4У2 производства "ООО Лысьвенский завод тяжёлого электрического машиностроения «Привод»" номинальной мощностью 170 кВт. На отдельных вагонах стоят двигатели ТАД 280М4 У2. С конца 2008 года проводятся испытания двигателей ТА280М4 У2 производства ОАО «ELDIN» (Ярославский электромашиностроительный завод).

    На вагонах ставится модифицированная система отопления и вентиляции салона. Система видеонаблюдения также претерпела изменения. Начиная с 0072/0566, вагоны имеют форточки во всех боковых окнах салона. В 2007—2008 гг. во всех 81-740.1/741.1 глухие боковые окна были заменены на окна с форточками. Начиная с «Акварели» устанавливаются светодиодные светильники закрытия дверей ССЗД-01 У2. Начиная с 0094/0599, на вагоны устанавливаются быстродействующие выключатели UR6-31 производства Secheron (ITC Electronics), на предыдущих 81-740А/741А и 81-740.1/741.1 установлены ВБ-630. С 2008 г. двери вагонов оборудуются индивидуальной системой противозажатия пассажиров. Наружные поверхности кузова стали покрываться полиуретановой эмалью.

    Головные вагоны оборудованы радиостанцией типа РВС-1-03. В кабинах уставлен комплект кондиционеров КК-2,4 из трёх модулей ККМ-0,8 производства ЗАО «Русхол». Начиная с вагона 0170, кабины оборудуются системой кондиционирования, вентиляции и отопления (HVAC) производства фирмы «Merak» (Испания). С конца 2008 года вагоны оборудуются модулями определения активной кабины МОАК.
    Источник бортового электроснабжения — ИПП-6 и ИПП-10. Аккумуляторная батарея комплектуется из 52 элементов KRL-55.

    {| class="wide"
    |+Технические характеристики вагонов 81-740.1/741.1
    !rowspan=2 |№№ п/п
    !rowspan=2 |Характеристика
    !colspan=2 |Тип вагона
    |-
    !81-740.1
    !81-741.1
    |-
    |1
    |Места для сиденья пассажиров
    |align="center"|54
    |align="center"|60
    |-
    |2
    |Максимальная вместимость, чел.
    |align="center"|344
    |align="center"|370
    |-
    |3
    |Конструкционная скорость, км/ч
    |colspan=2 align="center"|90
    |-
    |4
    |Максимальное ускорение, м/с?
    |colspan=2 align="center"|1,3
    |-
    |5
    |Максимальное замедление, м/с?
    |colspan=2 align="center"|1,1
    |-
    |6
    |Величина ускорения (замедления) при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с?
    |colspan=2 align="center"|0,6
    |-
    |7
    |Длина по осям автосцепок, мм
    |align="center"|28150
    |align="center"|27200
    |-
    |8
    |Ширина на уровне пола, мм
    |colspan=2 align="center"|2700
    |-
    |9
    |Высота вагона, мм
    |colspan=2 align="center"|3581
    |-
    |10
    |Масса тары, т
    |align="center"|47
    |align="center"|46
    |-
    |11
    |Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т
    |align="center"|24,1
    |align="center"|25,9
    |-
    |12
    |База вагона, мм
    |colspan=2 align="center"|10500
    |-
    |13
    |Номинальная мощность тягового двигателя, кВт
    |colspan=2 align="center"|170
    |-
    |14
    |Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт
    |colspan=2 align="center"|680
    |-
    |15
    |Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке Вт-ч/т-км, не более
    |colspan=2 align="center"|62
    |-
    |16
    |Коффициент возврата электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении, не менее
    |colspan=2 align="center"|0,35
    |-
    |17
    |Показатель плавности хода, не более
    |colspan=2 align="center"|3,25
    |-
    |18
    |Максимальная статическая нагрузка брутто от колёсной пары на рельсы, не более, т
    |colspan=2 align="center"|13
    |}


     Вагоны типов 81-740.4 и 81-741.4



     История
  • Ноябрь 2008 г. — поступление пятивагонного состава из вагонов типов 81-740.4 с номерами 0154, 0155 и 81-741.4 с номерами 0681, 0682, 0683 в .
  • Декабрь 2008 г. — начало испытаний 81-740.4/741.4 на Кольцевой линии.
  • 2 июля 2009 г. — презентация состава на станции «Партизанская» и первая поездка с пассажирами по Арбатско-Покровской линии.
  • 3 июля 2009 г. — начало эксплуатации 81-740.4/741.4 на Кольцевой линии.
  • Сентябрь 2009 г. — начало поставок 81-740.4/741.4 в ТЧ-3 «Измайлово» и регулярной эксплуатации на Арбатско-Покровской линии.


  • На вагонах установлены комплекты электрооборудования КАТП-1 с двигателями ДАТЭ-170-4У2. Пассажирский салон головных вагонов оборудован пятью дверями, промежуточный — шестью дверями с каждой стороны. Каждая дверь оборудована индивидуальной системой противозажатия пассажиров. Пассажирские салоны вагонов оборудованы системой кондиционирования, вентиляции и обогрева (HVAC) в составе:
  • крышевые испарительно-конденсаторные модули;
  • компрессорные установки (размещаются под вагонами);
  • блоки управления (размещаются под диванами);
  • преобразователи мощности (размещаются под вагонами);
  • аварийные преобразователи (размещаются под вагонами).


  • Салоны оборудованы системой видеонаблюдения, обеспечивающими возможность записи, хранения и отображения информации. Кабина оборудуется системой HVAC производства фирмы «Merak» (Испания) в составе:
  • кондиционер в моноблочном исполнении (размещается на крыше);
  • преобразователь питания (размещается в кабине);
  • пульт управления (устанавливается на вспомогательном пульте машиниста).


  • Источник бортового электропитания — ИПП-16 и ИПП-10. Аккумуляторная батарея комплектуется из 52 элементов НК-80. На вагонах установлена система управления, технической диагностики и безопасности движения «Витязь-1М.4». На вагоны устанавливаются модули определения активной кабины МОАК.

    {| class="wide"
    |+Технические характеристики вагонов 81-740.4/741.4
    !rowspan=2 |№№ п/п
    !rowspan=2 |Характеристика
    !colspan=2 |Тип вагона
    |-
    !81-740.4
    !81-741.4
    |-
    |1
    |Места для сиденья пассажиров
    |align="center"|46
    |align="center"|42
    |-
    |2
    |Максимальная вместимость, чел.
    |align="center"|353
    |align="center"|382
    |-
    |3
    |Конструкционная скорость, км/ч
    |colspan=2 align="center"|90
    |-
    |4
    |Максимальное ускорение, м/с?
    |colspan=2 align="center"|1,3
    |-
    |5
    |Максимальное замедление, м/с?
    |colspan=2 align="center"|1,1
    |-
    |6
    |Величина ускорения (замедления) при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с?
    |colspan=2 align="center"|0,6
    |-
    |7
    |Длина по осям автосцепок, мм
    |align="center"|28150
    |align="center"|27200
    |-
    |8
    |Ширина на уровне пола, мм
    |colspan=2 align="center"|2700
    |-
    |9
    |Высота вагона, мм
    |colspan=2 align="center"|3651
    |-
    |10
    |Масса тары, т
    |align="center"|47
    |align="center"|46
    |-
    |11
    |Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т
    |align="center"|?
    |align="center"|?
    |-
    |12
    |База вагона, мм
    |colspan=2 align="center"|10500
    |-
    |13
    |Номинальная мощность тягового двигателя, кВт
    |colspan=2 align="center"|170
    |-
    |14
    |Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт
    |colspan=2 align="center"|680
    |-
    |15
    |Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке Вт-ч/т-км, не более
    |colspan=2 align="center"|62
    |-
    |16
    |Коффициент возврата электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении, не менее
    |colspan=2 align="center"|0,35
    |-
    |17
    |Показатель плавности хода, не более
    |colspan=2 align="center"|3,25
    |-
    |18
    |Максимальная статическая нагрузка брутто от колёсной пары на рельсы, не более, т
    |colspan=2 align="center"|13
    |}


     Вагоны типов 81-740.2 и 81-741.2



     История

    Лето 2005 г. — отправка опытного состава из вагонов типов 81-740.2 с номерами 2001 и 2002 и 81-741.2 с номером 6001 в . По состоянию на июль 2009 г. изготовлено 18 вагонов 81-740.2 с номерами от 2001 до 2018 и 9 вагонов 81-741.2 с номерами от 6001 до 6009.

    Конструкция вагонов рассчитана на эксплуатацию на колее шириной 1435 мм. Вагоны оборудованы комплектами электрооборудования асинхронного тягового привода производства "Hitachi" (Япония) с двигателями номинальной мощностью 170 кВт. Головные вагоны оборудованы радиостанцией «Kapshe».


     Недостатки



     Вентиляция

    СОВС в режиме вентиляции малоэффективна. Осуществляется неравномерная поставка воздуха в верхнюю зону салона. При этом не создается циркуляции воздуха, а при загрузке в часы-пик поставляемого воздуха не хватает. В 81-740.4/741.4 этот недостаток устранён.


     Неприятный запах в салоне

    При температуре около 25 °C огнестойким стеклопластиком, которым обшит салон, выделяется неприятный запах. После одного-трёх месяцев непрерывной эксплуатации в тёплое время года запах в салонах вагонов обычно исчезает.


     Шум тормозных колодок

    Наиболее шумными являются композитные колодки ФРИТЕКС 129-90-01, установленные на большинстве составов ТЧ-9, части составов ТЧ-3, а также на 81-740.4/741.4. На остальных составах установлены менее шумные колодки ТИИР-302. По этой причине было принято решение заменять колодки ФРИТЕКС 129-90-01 на ТИИР-302 по мере их износа. Во время испытаний 81-740.4/741.4 проводились работы по снижению и устранению шума от колодок, но положительного результата это не принесло.


     Поручни и сиденья

    Поручни расположены на несколько сантиметров выше по сравнению с более старыми вагонами. Сиденья, напротив, стали ниже. В результате сидящим людям приходится выставлять колени вперёд, что неудобно и мешает стоящим пассажирам. Некоторым пассажирам доставляют неудобства вертикальные поручни, расположенные между сиденьями. В 81-740.4/741.4 сиденья стали выше, но были уменьшены их размеры.


     Недостатки при движении

    Во время движения возникает вибрация в районе узла сочленения, вызванная прохождением средней тележкой вагона рельсовых стыков и неровностей пути, которые не так заметны в вагонах предыдущих серий. При движении на высокой скорости у составов возникают сильные горизонтальные колебания, особенно в секциях задних вагонов.


     Отсутствие места для схемы

    Двери при открытии не задвигаются в борта вагона, как это было предусмотрено конструкцией вагонов советских серий, а выдвигаются наружу, одним из следствий чего является практически полное отсутствие свободных площадей на стенах вагонов, использовавшихся в том числе для размещения схемы линий метрополитена. Схемы клеятся на узкое изогнутое пространство под крышей вагона (в поездах Бутовской линии легкого метро — в сильно уменьшенном варианте, оказываясь доступными только для пассажиров с острым зрением).В настоящее время схемы клеят на окна вагонов.


     Низкий и узкий дверной проход

    Из-за особенностей конструкции дверей ширина дверного проема у?же, чем в предыдущих моделях, в нижней части. Дверной проем также меньше по высоте, обусловлено это наличием над дверьми короба механизма их открытия/закрытия.


     Литература
  • Техническая документация на вагоны 81-740.1/741.1 и 81-740.4/741.4.
  • Журнал «Мир транспорта».



  •  Ссылки

  • Вагоны «Русич».
  • Перегонка, обкатка и эксплуатация «Русичей».
  • О составе «Русич» 0027-0514-0028 типа 81-740А/741А.
  • «Русичи» на необычных для них линиях и депо Московского метро.
  • «Акварель» — состав из вагонов типа 81-740.1/741.1, переоборудованный под картинную галерею.
  • О «Русиче» модификации .4.

  •  Пользователи, которые редактировали статью (количество правок):
    Метрошник (2), artkoder (3), ista011 (1)
    Постоянный адрес статьи:
    Читать комментарии (0) Добавить комментарий

    найдено: 419 фотографий на 18 страницах, показано с 1 по 24.

    Ищи из строки браузера: metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

    Органы управления, схема пульта вагона 81-740.4

    Органы управления, схема пульта вагона 81-740.4 (artkoder)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 0
    Рейтинг: 0.00 Голосов: 0

    Расположение оборудования на вагоне 81-740.4

    Расположение оборудования на вагоне 81-740.4 (artkoder)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 0
    Рейтинг: 0.00 Голосов: 0

    Именной поезд «Легенды кино» на станции Добрынинская

    Именной поезд «Легенды кино» на станции Добрынинская (DENI)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Шекспировские страсти

    Шекспировские страсти (DENI)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 1
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Краски метро на станции Смоленская

    Краски метро на станции Смоленская (DENI)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 1
    Рейтинг: 4.00 Голосов: 2

    Акварель на станции Пятницкое шоссе

    Акварель на станции Пятницкое шоссе (DENI)
    Акварель - картинная галерея
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    состав посвященный году Кино на Кольцевой линии

    состав посвященный году Кино на Кольцевой линии (artkoder)
    Московский Метрополитен
    комментариев: 3
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Новая схема в вагонах типа Русич на АПЛ

    Новая схема в вагонах типа Русич на АПЛ (artkoder)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 1
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 1

    Александровский Сад

    Александровский Сад (750 Вольт)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 1

    Русич на Международной

    Русич на Международной (Emin197)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 1
    Рейтинг: 0.00 Голосов: 0

    Русич на станции Студенческая

    Русич на станции Студенческая (DENI)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 0
    Рейтинг: 0.00 Голосов: 0

    Русич в электродепо Варшавское

    Русич в электродепо Варшавское (Emin197)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 1
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Русичи в электродепо Варшавское

    Русичи в электродепо Варшавское (Emin197)
    Подвижной состав
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 3

    81-760 и 740 в электродепо Варшавское

    81-760 и 740 в электродепо Варшавское (Emin197)
    Подвижной состав
    комментариев: 1
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 3

    Русич на станции Измайловская

    Русич на станции Измайловская (DENI)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 4
    Рейтинг: 3.00 Голосов: 2

    Русич на станции  Электрозаводская

    Русич на станции Электрозаводская (DENI)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Русич .4 на Волоколамской.

    Русич .4 на Волоколамской. (750 Вольт)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 1

    Русич на станции Площадь революции

    Русич на станции Площадь революции (DENI)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 0
    Рейтинг: 0.00 Голосов: 0

    Русич на станции Кунцевская

    Русич на станции Кунцевская (DENI)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Кабина Русича

    Кабина Русича (Emin197)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Русичи в депо «Красная Пресня»

    Русичи в депо «Красная Пресня» (Emin197)
    ТЧ-4 Красная Пресня
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 1

    Краски метро на станции Волоколамская

    Краски метро на станции Волоколамская (Reostator)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 7
    Рейтинг: 0.00 Голосов: 0

    Русич в ночи...

    Русич в ночи... (zemelya)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 9
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 4

    Дмитрий Владимирович общается

    Дмитрий Владимирович общается (destator)
    Русич [скиф] (81-740 / 81-741)
    комментариев: 0
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 4


    1  2  3  4  5  6  7  8  »  последняя страница »

    категории
    Московский Метрополитен (5411)
    Moscow subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
    Петербургский метрополитен (1111)
    метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
    Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
    Новосибирский Метрополитен (84)
    Novosibirsk Metro
    Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
    Самарский метрополитен (3)
    Информатор самарского метрополитена
    Казанский Метрополитен (52)
    Kazan subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
    Нижегородский метрополитен (167)
    Екатеринбургский метрополитен (10)
    Свердловский метрополитен
    Волгоградский метротрам (7)
    Волгоградский метротрам
    Киевский метрополитен (1031)
    Kiev Metro Київський метрополітен
    Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
    Харьковский метрополитен (230)
    Kharkiv subway харківський метрополітен
    Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
    Днепропетровский метрополитен (48)
    Минский Метрополитен (232)
    Minsk subway Мінскі метрапалітэн
    Ташкентский метрополитен (6)
    Метрополитен Ташкента
    Бакинский метрополитен (85)
    Метрополитен Тбилиси (7)
    Ереванский метрополитен (31)
    Алматинский метрополитен (35)
    Алматы метрополитені
    Пражский Метрополитен (126)
    Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
    Подвижной состав
    Будапештский метрополитен (78)
    Варшавский метрополитен (45)
    Warsaw subway Metro warszawskie
    Софийский метрополитен (35)
    метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
    Стокгольмский метрополитен (54)
    Stockholm subway
    Метрополитен Хельсинки (32)
    Парижский метрополитен (25)
    Метрополитен Мюнхена (41)
    Мюнхенский метрополитен
    Метрополитен Нюрнберга (4)
    Метрополитены Западной Европы (109)
    Хельсенки, Стокгольм и другие
    Метрополитены США и Канады (212)
    ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
    МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
    заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
    Metrovagonmash VAGONMASH

    Чертежи ПС вагонов метро
    Исторические и Раритетные фотографии (780)

    Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
    Фотозарисовки (35)
    Творческие фотоработы.
    Творчество на тему Метрополитена (183)
    рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
    Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
    Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
    Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
    метроюмор (12)
    Разное (215)
    Значки и другая символика


    фотографий на странице: 

     


     

     Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
    пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru