Вагоны типов 81-740.4 и 81-741.4
Основная статья: Вагон метро 81-740/741 "Русич"
На данный момент последняя "многодверная" модификация вагонов метро серии "Русич" 81-740/81-741.
История
Ноябрь 2008 г. — поступление пятивагонного состава из вагонов типов 81-740.4 с номерами 0154, 0155 и 81-741.4 с номерами 0681, 0682, 0683 в
.Декабрь 2008 г. — начало испытаний 81-740.4/741.4 на Кольцевой линии
.2 июля 2009 г. — презентация состава на станции «Партизанская»
и первая поездка с пассажирами по Арбатско-Покровской линии
.3 июля 2009 г. — начало эксплуатации 81-740.4/741.4 на Кольцевой линии
.Сентябрь 2009 г. — начало поставок 81-740.4/741.4 в ТЧ-3 «Измайлово»
и регулярной эксплуатации на Арбатско-Покровской линии
.
На вагонах установлены комплекты электрооборудования КАТП-1 с двигателями ДАТЭ-170-4У2. Пассажирский салон головных вагонов оборудован пятью дверями, промежуточный — шестью дверями с каждой стороны. Каждая дверь оборудована индивидуальной системой противозажатия пассажиров. Пассажирские салоны вагонов оборудованы системой кондиционирования, вентиляции и обогрева (HVAC) в составе:
крышевые испарительно-конденсаторные модули;компрессорные установки (размещаются под вагонами);блоки управления (размещаются под диванами);преобразователи мощности (размещаются под вагонами);аварийные преобразователи (размещаются под вагонами).
Салоны оборудованы системой видеонаблюдения, обеспечивающими возможность записи, хранения и отображения информации. Кабина оборудуется системой HVAC производства фирмы «Merak» (Испания) в составе:
кондиционер в моноблочном исполнении (размещается на крыше);преобразователь питания (размещается в кабине);пульт управления (устанавливается на вспомогательном пульте машиниста).
Источник бортового электропитания — ИПП-16 и ИПП-10. Аккумуляторная батарея комплектуется из 52 элементов НК-80. На вагонах установлена система управления, технической диагностики и безопасности движения «Витязь-1М.4». На вагоны устанавливаются модули определения активной кабины МОАК.
{| class="wide"
|+Технические характеристики вагонов 81-740.4/741.4
!rowspan=2 |№№ п/п
!rowspan=2 |Характеристика
!colspan=2 |Тип вагона
|-
!81-740.4
!81-741.4
|-
|1
|Места для сиденья пассажиров
|align="center"|46
|align="center"|42
|-
|2
|Максимальная вместимость, чел.
|align="center"|353
|align="center"|382
|-
|3
|Конструкционная скорость, км/ч
|colspan=2 align="center"|90
|-
|4
|Максимальное ускорение, м/с?
|colspan=2 align="center"|1,3
|-
|5
|Максимальное замедление, м/с?
|colspan=2 align="center"|1,1
|-
|6
|Величина ускорения (замедления) при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с?
|colspan=2 align="center"|0,6
|-
|7
|Длина по осям автосцепок, мм
|align="center"|28150
|align="center"|27200
|-
|8
|Ширина на уровне пола, мм
|colspan=2 align="center"|2700
|-
|9
|Высота вагона, мм
|colspan=2 align="center"|3651
|-
|10
|Масса тары, т
|align="center"|47
|align="center"|46
|-
|11
|Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т
|align="center"|?
|align="center"|?
|-
|12
|База вагона, мм
|colspan=2 align="center"|10500
|-
|13
|Номинальная мощность тягового двигателя, кВт
|colspan=2 align="center"|170
|-
|14
|Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт
|colspan=2 align="center"|680
|-
|15
|Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке Вт-ч/т-км, не более
|colspan=2 align="center"|62
|-
|16
|Коффициент возврата электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении, не менее
|colspan=2 align="center"|0,35
|-
|17
|Показатель плавности хода, не более
|colspan=2 align="center"|3,25
|-
|18
|Максимальная статическая нагрузка брутто от колёсной пары на рельсы, не более, т
|colspan=2 align="center"|13
|}
Рекомендуемые статьи
Вагон метро 81-740/741 "Русич"