. станция Комсомольская Сокольническая (фотографии и информация) | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

расширенный поиск
 
метрофото.рф        
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Список всех статей
 »
Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

г.Вена (Австрия). Перегон Donaustadtbrucke - Donaunmarina линии U2
г.Вена (Австрия). Перегон Donaustadtbrucke - Donaunmarina линии U2
комментариев: 0
МАКС

Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

салон подвижного состава


Друзья Проекта

MetroWiki информация о метрополитенах СНГ
Транспортный форум ЯУЗА
метро и метромосты
Официальный сайт Московского Метро


станция Комсомольская Сокольническая



Статья
Правка
История правок (4)
Обсуждение статьи (0) new

 станция Комсомольская Сокольническая (радиальная)

«Комсомольская» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Красносельская» и «Красные ворота». Находится на территории района «Красносельский» Центрального административного округа Москвы. [1]

 История названия станции

Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники»«Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд»«Смоленская». С 30 января 1952 года соединена пересадкой с одноименной станцией Кольцевой линии. Получила название по Комсомольской площади, на которую выходит. Площадь получила название в 1933 году в связи с 15-летием создания ВЛКСМ. Ранее площадь называлась Каланчёвской — по существовавшем здесь в XVII веке царского путевого дворца с высокой башней — каланчой. При возвращении исторических названий в начале 1990-х годов планировалось вернуть площади историческое название Каланчёвская и также переименовать станцию метро, но по политическим соображениям от этого отказались.
15 марта 1941 года станция отмечена Сталинской премией 1-ой степени [2]

 Вестибюли и пересадки

Имеется два наземных вестибюля (один из них расположен в здании Казанского вокзала, другой же (открытый в 1952 года), совмещённый с вестибюлем станции «Комсомольская» Кольцевой линии, выходит на Комсомольскую площадь и размещён между зданиями Ярославского и Ленинградского вокзалов. В данный момент вестибюль работает только для выхода пассажиров. Для входа переоборудован подземный переход, так как вестибюль станции не справлялся с огромным пассажиропотоком. До 1952 года на его месте существовал северный вестибюль (архитекторы А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский, художники В. А. Фаворский и А. Г. Иванов), открытый при пуске первой линии Московского метро. Этот вестибюль оригинальной архитектуры до наших дней не сохранился. Вестибюль в здании Казанского вокзала связан с торцом станции лестничными маршами, вестибюль между Ярославским и Ленинградским вокзалами имеет эскалаторы.

 Конструкция станции

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 м). На станции 23 колонны. Шаг колонн — 7 метров. Станция имеет необычную конструкцию. Так как на станции изначально предполагался большой пассажиропоток, вдоль всего зала над путями сооружены пешеходные галереи для равномерного распределения пассажиров по станции. На перегоне между станциями «Комсомольская» и «Красносельская» находится ответвление на электродепо «Северное»; именно из него 1 октября 1934 года на станцию «Комсомольская» вышел первый пробный состав Московского метрополитена, состоявший из двух вагонов.

 Оформление станции

Путевые стены облицованы светло-жёлтой керамической плиткой. Пол выложен серым и красным гранитом, а пол пешеходных галерей-балконов над путями керамической плиткой (изначально покрытие было асфальтовым). Квадратные в сечении колонны облицованы золотисто-жёлтым мрамором «чоргунь». Капители колонн украшены бронзовой эмблемой Коммунистического интернационала молодёжи (КИМ), подчеркивающей вклад комсомольцев 1930-х годов в строительство метрополитена. Стены балконных галерей покрыты мрамором «газган», колонны на балконах — прохоро-баландинским мрамором. Для оформления станции впервые в метрополитене были применены панно из майоликовой плитки, отражающие героику труда комсомольцев-метростроевцев («Метростроевцы», художник Е. Е. Лансере).

 Интересные факты

На автоинформаторе перед прибытием на станцию объявляют также пересадку на вокзалы: Ярославский, Ленинградский, Казанский.

 Станция в цифрах
  • Код станции — 006.
  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 41,2 тысяч человек, по выходу — 44,7 тысяч человек.
  • Время открытия южного вестибюля для входа пассажиров — 5 часов 20 минут, северного — 5 часов 30 минут; время закрытия станции — 1 час ночи

  •  Пользователи, которые редактировали статью (количество правок):
    artkoder (4)
    Постоянный адрес статьи:
    Читать комментарии (0) Добавить комментарий

    найдено: 4 фотографий на 1 страницах, показано с 1 по 4.

    Ищи из строки браузера: metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

    Комсомольская

    Комсомольская (rft2)
    Сокольническая [красная]
    комментариев: 0
    Рейтинг: 0.00 Голосов: 0

    Комсомольская площадь

    Комсомольская площадь (rft2)
    Исторические и Раритетные фотографии
    комментариев: 0
    Рейтинг: 0.00 Голосов: 0

    Комсомольская

    Комсомольская (rft2)
    Сокольническая [красная]
    комментариев: 4
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 2

    Комсомольская

    Комсомольская (rft2)
    Исторические и Раритетные фотографии
    комментариев: 6
    Рейтинг: 5.00 Голосов: 8

       



    категории
    Московский Метрополитен (5411) новые
    Moscow subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
    Петербургский метрополитен (1111)
    метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
    Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
    Новосибирский Метрополитен (84)
    Novosibirsk Metro
    Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
    Самарский метрополитен (3)
    Информатор самарского метрополитена
    Казанский Метрополитен (52)
    Kazan subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
    Нижегородский метрополитен (167)
    Екатеринбургский метрополитен (10)
    Свердловский метрополитен
    Волгоградский метротрам (7)
    Волгоградский метротрам
    Киевский метрополитен (1031)
    Kiev Metro Київський метрополітен
    Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
    Харьковский метрополитен (230)
    Kharkiv subway харківський метрополітен
    Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
    Днепропетровский метрополитен (48)
    Минский Метрополитен (232)
    Minsk subway Мінскі метрапалітэн
    Ташкентский метрополитен (6)
    Метрополитен Ташкента
    Бакинский метрополитен (85)
    Метрополитен Тбилиси (7)
    Ереванский метрополитен (31)
    Алматинский метрополитен (35)
    Алматы метрополитені
    Пражский Метрополитен (126)
    Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
    Подвижной состав
    Будапештский метрополитен (78)
    Варшавский метрополитен (45)
    Warsaw subway Metro warszawskie
    Софийский метрополитен (35)
    метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
    Стокгольмский метрополитен (54)
    Stockholm subway
    Метрополитен Хельсинки (32)
    Парижский метрополитен (25)
    Метрополитен Мюнхена (41)
    Мюнхенский метрополитен
    Метрополитен Нюрнберга (4)
    Метрополитены Западной Европы (109)
    Хельсенки, Стокгольм и другие
    Метрополитены США и Канады (212)
    ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
    МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
    заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
    Metrovagonmash VAGONMASH

    Чертежи ПС вагонов метро
    Исторические и Раритетные фотографии (780)

    Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
    Фотозарисовки (35)
    Творческие фотоработы.
    Творчество на тему Метрополитена (183)
    рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
    Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
    Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
    Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
    метроюмор (12)
    Разное (215)
    Значки и другая символика


    фотографий на странице: 

     

    Источник: http://iso100.ru/photo_show/426231.html.
     

     Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
    пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru