. станция Электрозаводская (фотографии и информация) | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

расширенный поиск
 
метрофото.рф        
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Список всех статей
 »
Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

ТПМК-"Вера"
ТПМК-"Вера"
комментариев: 0
METROMAN525

Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

салон подвижного состава


Друзья Проекта

MetroWiki информация о метрополитенах СНГ
Транспортный форум ЯУЗА
метро и метромосты
Официальный сайт Московского Метро


станция Электрозаводская



Статья
Правка
История правок (4)
Обсуждение статьи (0) new

 станция Электрозаводская

«Электрозаводская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метро, расположена между станциями «Семёновская» и «Бауманская».

Открыта 15 мая 1944 года в составе участка «Курская»«Измайловская» (ныне «Партизанская») на действующем с 18 января 1944 года перегоне (третья очередь строительства). Архитекторы: В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин. Название дано по Электрозаводу, в настоящее время представляющему собой комплекс трёх заводов (собственно Электрозавод, МЭЛЗ и АТЭ-1). Рядом находится платформа Электрозаводская Казанского направления Московской железной дороги.

С 19 мая 2007 года до 28 ноября 2008 года[1] станция была закрыта на годичную реконструкцию в связи с необходимостью замены эскалаторов, выработавших свой ресурс. Окончание реконструкции изначально планировалось на 30 апреля 2008 года, но было отложено до конца 2008 года в связи со срывом сроков поставки механизмов новых эскалаторов.

 Станция в цифрах

На станции один (восточный) вестибюль. Глубина залегания станции — 31,5 метров. Высота над уровнем моря 96 м Пикет ПК071+24,2. Ежедневный пассажиропоток составляет 45 250 чел. (на 2002 год).

 Технические параметры

Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала 9,5 м, боковых залов — 8,5 м.

 Оформление станции

«Электрозаводская» – пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, объект культурного наследия регионального значения периода Великой Отечественной войны.
Станцию отличает единство светового решения и пластики архитектурной формы. Художественное оформление раскрывает тему «Фронт и тыл в Великой Отечественной войне».
Сводчатый потолок станционного зала имеет 318 оригинальных круглых световых окон со светильниками, смонтированными в шесть рядов, и опирается на прямоугольные массивные пилоны, перекрытые гладким карнизом.

Пилоны облицованы белым прохорово-баландинским мрамором и богато декорированы архитектурными деталями. Мраморный пояс с выносной плитой визуально делит пилон по горизонтали, резные триглифы с треугольными желобками, ниши решёток, мраморный карниз и барельефы образуют композиционное единство.

Путевые стены облицованы красным мрамором «салиэти», вероятно, нижнеюрского возраста. В нем встречается довольно много раковин головоногих моллюсков - наутилусов и аммонитов, изредка попадаются ростры белемнитов [2]., цоколь – оливково-чёрный давалу.

Шахматный рисунок пола и ленты меандра образованы плитами из светло-серого янцевского гранита и лабрадорита. Пол между пилонами и путевые платформы отделаны тёмно-серым жежелевским гранитом. Со стороны центрального зала у каждого пилона установлены удобные
скамейки.

На пилонах центрального зала горельефы из прохоро-баландинского мрамора (скульптор Г.И.Мотовилов), изображающие работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства.

Заказ на проектирование «Электрозаводской» в 1939 году получили Владимир Алексеевич Щуко и Владимир Георгиевич Гельфрейх. К этой работе они привлекли и своего ученика Игоря Евгеньевича Рожина. К сожалению, участие В.А.Щуко в работе вскоре прервалось в связи с его преждевременной смертью в том же 1939 году.

Изначально образ подземного и наземного залов станции связывался с расположенным вблизи Московским электроламповым заводом. Портреты основоположников электротехники, украшающие наземный вестибюль, отголосок довоенного проекта.

С началом войны работа над проектом прекратилась и возобновилась только в 1943 году, когда актуальной стала тема героического труда народа в борьбе с захватчиками. Именно эту тему представляют горельефы-метопы пилонов подземного зала. Их выполнил талантливый скульптор Георгий Иванович Мотовилов по схематичным наброскам архитекторов. Фигуры людей на метопах должны были быть соразмерны пилонам, поэтому каждая выступающая деталь скульптуры, будь то воротник или локоть, не должна была входить в противоречие с вертикалью пилона. С этой задачей Мотовилов прекрасно справился: контуры фигур подчеркивают прямоугольный строй метопы.

Освещение станции решено оригинально – свет льется из алюминиевых куполов с матовой внутренней отражающей поверхностью, размещенных вдоль всего свода.

Идея «утопить» светильники в кессонах на своде принадлежала В.А.Щуко. Кроме оригинальности у светильников есть еще два важных для эксплуатации метрополитена достоинства: они мало весят и легко демонтируются, а, кроме этого, вся конструкция водонепроницаемая.


 Наземный вестибюль

Наземный павильон станции «Электрозаводская», представляет собой приземистое шестиугольное в плане строение с массивным уплощенным куполом на низком барабане. В сводчатой нише павильона (со стороны Большой Семёновской улицы) установлена скульптурная группа «Метростроевцы в забое» (скульптор М.Г.Манизер): три фигуры
проходчиков с орудиями труда.

Внутри вестибюль облицован красным мрамором салиети и украшен медальонами с барельефными изображениями основоположников электротехники.


Все ученые изображены с атрибутами своих открытий: Вильгельм Гильберт (ввел в науку термин «электричество») – с шаром из янтаря, Бенджамин Франклин – с громоотводом, Майкл Фарадей – с прототипом электрической машины, Александр Степанович Попов – с грозоотметчиком, Павел Николаевич Яблочков – со свечой Яблочкова, Михаил Васильевич
Ломоносов – с пером и бумагой.



 Реконструкция станции 2007-2008 годы

28 ноября 2008 года вновь открыла для пассажиров свои двери станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии.
Станция была закрыта на реконструкцию 19 мая 2007 года. Ранее здесь уже проводились капитальные ремонты помещения и эскалаторов, но комплексная реконструкция станции, построенной в начале 40-х годов, произведена впервые.

Закрытие станции было связано с необходимостью замены эскалаторов, технический срок эксплуатации которых подошел к концу. Эскалаторы, смонтированные еще в годы Великой Отечественной войны, полностью выработали свой ресурс и были демонтированы.

За время, прошедшее с момента закрытия вестибюля, произведен большой объем ремонтных и строительных работ. Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы типа Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные системы управления.

Также был реконструирован наземный вестибюль станции: обновлен фасад, установлены новые входные двери и восстановлены ажурные бронзовые вентиляционные решетки, произведена замена гранитного покрытия пола. При этом исторический архитектурный облик вестибюля
был полностью сохранен.

 Реконструкция оформления станции

Отреставрированы и приведены в первоначальный вид знаменитые мраморные барельефы на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы.

Также отреставрированы оригинальные светильники в центральном зале станции, утраченные детали восстановлены, а все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.
Покрытие пола центрального зала заменено на более долговечный материал гранит, при этом уникальный рисунок пола полностью сохранен.

Посадочные платформы станции теперь оборудованы световой полосой взамен традиционной ограничительной линии.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. При этом число рабочих мест кассиров увеличено – это позволит более быстро и качественно обслуживать пассажиров.

На станции сооружена комната милиции нового типа с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами станции. Это позволит сотрудникам милиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах
станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации. Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации.

Отремонтированы и служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведен в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения.
В вестибюле установлены современные турникеты типа УТ-2005. Число турникетов, установленных на входе, увеличено.

Во всех служебных помещениях установлены кондиционеры. Работы по реконст рукции проводились силами ЗАО «Метроинжреконструкция» («МИР»), подрядной организацией ООО
«УрМИР» совместно со специалистами Московского метрополитена. Замена эскалаторов на станции «Электрозаводская» – это очередной этап комплексной программы по реконструкции станций и вестибюлей метрополитена с восстановлением их первоначального облика.

К настоящему времени проведена замена эскалаторов на станциях «Автозаводская», «Новокузнецкая», «Белорусская»-радиальная, «Динамо», «Театральная», «Чистые пруды», «Красные ворота», «Курская»-радиальная, «Павелецкая», «Площадь Революции», «Лубянка», «Охотный ряд», «Семеновская», «Таганская»-кольцевая, «Арбатская» Арбатско-Покровской
линии
и «Добрынинская».

По окончании капитального ремонта, к 28 ноября 2008, оформление станции претерпело некоторые изменения. В частности, по краям платформы в полу появились световые полосы — такие же, как на станциях «Трубная», «Сретенский бульвар», «Строгино», «Кунцевская» и «Славянский бульвар». Кроме того, сами полы были облицованы гранитом вместо мрамора с сохранением оригинальной расцветки и рисунка. Лампы накаливания были заменены энергосберегающими лампами.


 Палеонтология

"Электрозаводская" - это жемчужина нашего московского подземного палеонтологического музея. Стены облицованы красно-коричневым мрамором (мраморовидным известняком), в нем в изобилии встречается палеофауна. Множество наутилусов, аммонитов, игл морских ежей, члеников морских лилий, раковин брахиопод и двустворок и даже ростры белемнитов можно увидеть в стенах этой станции метро. Вся эта фауна относится к юрскому периоду. Пол станции до реконструкции был выложен желто-бежевым мрамором мелового возраста и представлял собой настоящий коралловый риф. В ходе реконструкции его заменили на оранжевый юрский мрамор "аммонитико россо". Подробно прочитать об окаменелостях на станции можно на страницах проекта "Палеонтология метро"

 Ссылки
  • станция Электрозаводская на официальном сайте Московского метрополитена

  •  Пользователи, которые редактировали статью (количество правок):
    artkoder (4)
    Постоянный адрес статьи:
    Читать комментарии (0) Добавить комментарий


    поиск фотографий не принес результатов


    Ищи из строки браузера: metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

    Важная информация по поиску нужных фотографий
    На сайте введён поиск из строки браузера, для этого достаточно набрать:

    metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

    Подсказки по ключевым словам:

    поиск
    поиск по ключевым словам:
    используйте логические выражения (AND, OR и NOT) для уточнения поиска - можете использовать общий символ (*) для различных значений

    показать только новые
    поиск по пользователям:
    можете использовать общий символ (*) для различных значений
    правило для поиска: ИЛИ   И
    категория
    искать в следующих полях:
    все      только имя
    только описание   только ключевое слово
     



    категории
    Московский Метрополитен (5413)
    Moscow subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
    Петербургский метрополитен (1111)
    метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
    Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
    Новосибирский Метрополитен (84)
    Novosibirsk Metro
    Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
    Самарский метрополитен (3)
    Информатор самарского метрополитена
    Казанский Метрополитен (52)
    Kazan subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
    Нижегородский метрополитен (167)
    Екатеринбургский метрополитен (10)
    Свердловский метрополитен
    Волгоградский метротрам (7)
    Волгоградский метротрам
    Киевский метрополитен (1031)
    Kiev Metro Київський метрополітен
    Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
    Харьковский метрополитен (230)
    Kharkiv subway харківський метрополітен
    Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
    Днепропетровский метрополитен (48)
    Минский Метрополитен (232)
    Minsk subway Мінскі метрапалітэн
    Ташкентский метрополитен (6)
    Метрополитен Ташкента
    Бакинский метрополитен (85)
    Метрополитен Тбилиси (7)
    Ереванский метрополитен (31)
    Алматинский метрополитен (35)
    Алматы метрополитені
    Пражский Метрополитен (131)
    Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
    Подвижной состав
    Будапештский метрополитен (78)
    Варшавский метрополитен (45)
    Warsaw subway Metro warszawskie
    Софийский метрополитен (35)
    метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
    Стокгольмский метрополитен (54)
    Stockholm subway
    Метрополитен Хельсинки (32)
    Парижский метрополитен (26)
    Метрополитен Мюнхена (41)
    Мюнхенский метрополитен
    Метрополитен Нюрнберга (4)
    Метрополитены Западной Европы (109)
    Хельсенки, Стокгольм и другие
    Метрополитены США и Канады (212)
    ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
    МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
    заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
    Metrovagonmash VAGONMASH

    Чертежи ПС вагонов метро
    Исторические и Раритетные фотографии (793)

    Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
    Фотозарисовки (35)
    Творческие фотоработы.
    Творчество на тему Метрополитена (183)
    рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
    Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
    Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
    Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
    метроюмор (12)
    Разное (215)
    Значки и другая символика


    фотографий на странице: 

     


     

     Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
    пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru