. тип-д (фотографии и информация) | Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

расширенный поиск
 
метрофото.рф        
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Список всех статей
 »
Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

Станция «Комсомольская»-кольцевая. Название на путевой стене
Станция «Комсомольская»-кольцевая. Название на путевой стене
комментариев: 0
Antares

Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

салон подвижного состава


Друзья Проекта

MetroWiki информация о метрополитенах СНГ
Транспортный форум ЯУЗА
метро и метромосты
Официальный сайт Московского Метро


тип-д



Статья
Правка
История правок (4)
Обсуждение статьи (0) new

 Вагоны метро типа Д

В июне 1955 года Мытищинский машиностроительный завод и завод «Динамо» приступили к серийному выпуску вагонов, имевших лишь незначительные изменения по сравнению с вагонами типа УМ5 и получивших обозначение типа Д. Всего в 1955 году было выпущено 19 таких вагонов (№807-825), которые, как и вагоны типа Г последнего выпуска, поступили на Ленинградский метрополитен. В свою очередь, опытные вагоны типа УМ5 уже под номерами 801-806 были переданы для работы в электродепо «Северное» Московского метрополитена и обслуживали линию «Сокольники» — «Центральный парк культуры и отдыха им. Горького», на которой в скором времени предполагалось использовать вагоны типа Д вместо устаревших типов.

В отличие от вагонов типов М5 и УМ5, на вагонах типа Д были несколько изменены рычаг передачи ручного тормоза, привод раздвижных дверей первого дверного проема и некоторые другие узлы. В основу электрической схемы этих вагонов, как и их предшественников — вагонов типов В4, М5 и УМ5, была положена схеме моторных электровагонов серии Ср3 пригородных участков железных дорог исключение составляла аппаратура реостатного электрического тормоза, которого на секциях Ср3 не было.

Электровагоны типов М5, УМ5 и Д имели ящик ЛК-753В-2 с электропневматическими контакторами; мостовым и двумя контакторами ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. Ослабление возбуждения, как и на моторных вагонах секций серии Ср3 осуществлялось путём параллельного подключения к обмоткам главных полюсов резисторов и имело две ступени — 65 и 40% полного возбуждения. Вторая ступень (40%) применялась в конце пуска как при последовательном, так и при параллельном соединении тяговых электродвигателей; первая (65%) использовалась в начальный момент пуска и реостатного торможения.

Реостатный контроллер ПКГ-758Б электровагонов типа Д имел 20 позиций, из них 14 реостатных — 9 при последовательном и 5 при параллельном соединении групп тяговых электродвигателей.

Переключения в схеме этот контроллер производил 12 реостатными и 2 переходными контакторами. Число тормозных позиций, по сравнению с контроллером электровагонов типа Г, увеличилось с 13 до 20, что повысило плавность при тормозном режиме. Отключение и защита цепей тяговых электродвигателей электровагонов типа Д обеспечивались тремя линейными контакторами, две из которых устанавливались в каждой группе электродвигателей, а один вместе с главным предохранителем в общей для них цепи.

Контроллер машиниста КВ-20А-1, как и на вагонах типов Г и М5, имел реверсивную рукоятку, а также главную с положениями: «0», «Ход-1» — маневровый режим, «Ход-2» — последовательное соединение электродвигателей, «Ход-3» — параллельное их соединение (последние три положения соответствовали 1-й, 13-й и 20-й позициям реостатного контроллера), «Тормоз-1», «Тормоз-1А» и «Тормоз-2». Первое и последнее тормозные положения соответствовали 1-й и 20-й позициям реостатного контроллера, а среднее применялось при ручном торможении.

Масса вагона типа Д составляла 36,2 тонн, конструкционная скорость — 75 км/ч. Ускорение при трогании и замедление при служебном торможении порожнего вагона равнялись 1,0 м/с2, вместимость была такой же, как и у вагонов типов А, Б и Г (мест для сидения — 44, мест для стояния — 220 из расчета 8,5 чел. на 1 м2). Соотношение между часовой мощностью тяговых электродвигателей и массой секций у вагонов типа Д (8,14 кВт/т) было выше по сравнению с вагонами типа Г (7,62 кВт/т).[1]

Производство вагонов типа Д было завершено в 1963 году, после чего Мытищинский завод стал выпускать вагоны типа Е. Всего за 9 лет производства было выпущено 662 вагона, получивших номера с 807 по 1000 и с 2001 по 2468. Разрыв в нумерации связан с тем, что номера типа 1ххх на Московском метрополитене были ранее присвоены прицепным вагонам типов А, Б и В. Большинство вагонов имело гладкий кузов, однако один — №2018 был выполнен с гофрированными бортами. Похожие кузова получили впоследствие применение на вагонах типа Е и его потомках.

В Москве вагоны типа Д эксплуатировались на Арбатско-Филёвской, Филёвской, Кольцевой, Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольническая) и Калужско-Рижской линиях. В 1960 году на инвентаре Московского метрополитена находилось 242 вагона типа Д, а в 1984 году — 473. Первоначально вагоны поступали на Кировско-Фрунзенскую, Кольцевую и Филевскую линии. В середине 1960-х из депо «Северное» (Кировско-Фрунзенская линия) вагоны типа Д были переданы в депо «Фили» (Филевская линия) и «Измайлово» (Арбатско-Покровская линия). В середине-конце 1970-х на Кольцевой линии произошла замена подвижного состава и вагоны типа Д были переданы на Арбатско-Покровскую линию. В середине 1980-х годов начался процесс постепенного списывания вагонов типа Д и замены их на более современные. В 1992 году вагоны типа Д были исключены из инвентаря депо «Фили» (Филёвская линия) и единственной линией, по которой продолжали ходить оставшиеся вагоны, стала Арбатско-Покровская, где в 1995 году были списаны последние два состава.

В Петербурге вагоны типа Д работали на Кировско-Выборгской, а позднее — на Московско-Петроградской линиях. Последние вагоны были списаны в 1995 году.

С 1960 года вагоны типа Д работали и в Киеве. В 1990-х годах они также были списаны. Наиболее интересную судьбу из киевских вагонов имел вагон №2135. Он изначально поступил в Киев, в конце 60-х был передан в Ленинград. В начале 90-х годов после списания он был передан обратно в Киев и установлен в депо «Дарница» как памятник.

Еще в 1970-е годы для перевозки хозяйственных грузов и материалов с уклонами до 60%, а также для выполнения маневровых передвижений в депо и на парковых путях на метрополитене на базе вагонов типа Д были созданы контактно-аккумуляторные электровозы (вместо дизельных, применявшихся ранее), что заметно улучшило микроклимат в тоннелях.

Несколько вагонов типа Д продолжают и сейчас работать в метрополитене. В Петербурге в депо «Невское» в качестве грузовых используются вагоны №2277 и №2468. В Москве вагонов типа Д практически не сохранилось, только один вагон типа УМ5 работает в качестве лаборатории. Останки некоторых вагонов можно увидеть вблизи территории депо «Измайлово».


 Видеоролики

Состав типа Д на станции Измайловская (советские годы):


Состав типа Д прибывает на станцию Измайловская со стороны Первомайской, 1995 год:


Ностальгический ролик подготовленный проектом "мир метро" и "рельсовая планета" о последних месяцах работы вагонов типа Д:



 Ссылки
  • Основой для статьи стала статья об электровагонах типа Д на vagon.metro.ru
  •  Примечания и источники
    1. В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955 гг.

     Пользователи, которые редактировали статью (количество правок):
    artkoder (4)
    Постоянный адрес статьи:
    Читать комментарии (0) Добавить комментарий


    поиск фотографий не принес результатов


    Ищи из строки браузера: metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

    Важная информация по поиску нужных фотографий
    На сайте введён поиск из строки браузера, для этого достаточно набрать:

    metro-photo.ru / ключевые слова с пробелами

    Подсказки по ключевым словам:

    поиск
    поиск по ключевым словам:
    используйте логические выражения (AND, OR и NOT) для уточнения поиска - можете использовать общий символ (*) для различных значений

    показать только новые
    поиск по пользователям:
    можете использовать общий символ (*) для различных значений
    правило для поиска: ИЛИ   И
    категория
    искать в следующих полях:
    все      только имя
    только описание   только ключевое слово
     



    категории
    Московский Метрополитен (5411)
    Moscow subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
    Петербургский метрополитен (1111)
    метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
    Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
    Новосибирский Метрополитен (84)
    Novosibirsk Metro
    Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
    Самарский метрополитен (3)
    Информатор самарского метрополитена
    Казанский Метрополитен (52)
    Kazan subway
    Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
    Нижегородский метрополитен (167)
    Екатеринбургский метрополитен (10)
    Свердловский метрополитен
    Волгоградский метротрам (7)
    Волгоградский метротрам
    Киевский метрополитен (1031)
    Kiev Metro Київський метрополітен
    Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
    Харьковский метрополитен (230)
    Kharkiv subway харківський метрополітен
    Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
    Днепропетровский метрополитен (48)
    Минский Метрополитен (232)
    Minsk subway Мінскі метрапалітэн
    Ташкентский метрополитен (6)
    Метрополитен Ташкента
    Бакинский метрополитен (85)
    Метрополитен Тбилиси (7)
    Ереванский метрополитен (31)
    Алматинский метрополитен (35)
    Алматы метрополитені
    Пражский Метрополитен (131)
    Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
    Подвижной состав
    Будапештский метрополитен (78)
    Варшавский метрополитен (45)
    Warsaw subway Metro warszawskie
    Софийский метрополитен (35)
    метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
    Стокгольмский метрополитен (54)
    Stockholm subway
    Метрополитен Хельсинки (32)
    Парижский метрополитен (26)
    Метрополитен Мюнхена (41)
    Мюнхенский метрополитен
    Метрополитен Нюрнберга (4)
    Метрополитены Западной Европы (109)
    Хельсенки, Стокгольм и другие
    Метрополитены США и Канады (212)
    ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
    МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
    заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
    Metrovagonmash VAGONMASH

    Чертежи ПС вагонов метро
    Исторические и Раритетные фотографии (780)

    Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
    Фотозарисовки (35)
    Творческие фотоработы.
    Творчество на тему Метрополитена (183)
    рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
    Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
    Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
    Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
    метроюмор (12)
    Разное (215)
    Значки и другая символика


    фотографий на странице: 

     


     

     Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
    пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru