расширенный поиск
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

81-540.8 №10286
81-540.8 №10286
комментариев: 0
andreev

20 Июль 2017

19 Июль 2017


18 Июль 2017

17 Июль 2017


14 Июль 2017

13 Июль 2017




11 Июль 2017


10 Июль 2017




07 Июль 2017

06 Июль 2017

05 Июль 2017


Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

81-760

салон подвижного состава



Друзья Проекта

Официальный сайт Московского Метро




Метрополитены.РФ


Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

Метролента α
Последние статьи
Последние комментарии
Категории (навигация)

Станция "Героев Труда" Харьковского метрополитена

16 Март 2017, 14:02 Источник: Комьюнити ru_metro в LiveJournal




























Станция открыта 24 октября 1986 г. в составе второго пускового участка второй линии Харьковского метрополитена «Барабашова» («Академика Барабашова») – «Героев Труда», состоящего из трёх станций: «Академика Павлова», «Студенческая», «Героев Труда». С открытием этого участка крупнейший жилой массив города Салтовка получил удобную транспортную связь с другими районами города, а пассажиропоток значительно увеличился.


Дата открытия: 24 октября 1986 года
Архитекторы станции: В. Спивачук, А. Денисенко, П. Чечельницкий, Э. Дорогожилова
Инженеры: П. Пашков, Л. Гришина, Р. Денисюк, Л. Коба
Художник: В. Зинухов
Тип станции: колонная трёхпролётная, мелкого заложения
Проектные названия: «Улица Героев труда» («Вулиця Героїв праці»), «Академіка Павлова» («Академіка Павлова»)
Пассажиропоток: 45 тыс. в сутки (2015 г)
При написании использованы материалы с сайта "Мир метро"

Станция расположена в северо-восточной части города, среди густонаселённых районов Салтовского жилого массива. В этой местности находится средоточие рынков и торговых центров, а также автостанция, которая обслуживает множество внутригородских и ряд пригородных маршрутов. Выходы в город через подземные переходы к улицам Академика Павлова и Героев Труда, к остановкам трамвая, троллейбуса и маршрутных такси.

Станция «Героев Труда» обычно сильно загружена и удерживает второе место по пассажиропотоку. Это обусловлено тем, что станцией пользуется множество жителей восточных и северных микрорайонов Салтовки, для которых «Героев Труда» является ближайшей станцией метрополитена. Значительную роль играет и то, что она является частью транспортного узла – сюда съезжается множество маршрутов наземного транспорта из различных микрорайонов Салтовки и ряда населённых пунктов Харьковской области.

01. Конструктивное оформление станции «Героев Труда» соответствует типовому проекту колонной трёхпролётной станции, но с применением новшеств и оригинальных элементов. Задумкой архитекторов при оформлении станции является тема созидательного труда людей и наиболее почётных профессий своего времени.

02. Над созданием архитектурного и инженерного решения станции работало больше всего людей из коллектива «Харьковметропроекта», что позволило сделать типовой проект оригинальным и непохожим на остальные. Впоследствии этот проект в сильно упрощённом варианте был использован для днепровской станции «Коммунаровская» (ныне «Покровская»).

03. Как ни странно, но станция «Героев Труда» стала единственной в Харьковском метрополитене, оформление которой в значительной мере пропитано советской идеологией.

04. Из-за геологических особенностей станция «Героев Труда» наиболее подвержена затоплению, что уже не раз случалось во время сильных ливней. По этой же причине сооружение дополнительного выхода со станции и подземных переходов, которое проводилось недавно, затянулось на полтора года.

05. Главной особенностью станции является её потолок, который был смонтирован из восьмигранных кессонных железобетонных плит. Плиты имеют каскадный рельеф, т.е. постепенное изменение диаметра в зависимости от высоты. В каждой кессонной плите среднего пролёта станции располагаются оригинальные светильники, собранные из стальных вертикальных светозащитных рёбер и декоративных шаровидных элементов. Такой подход к оформлению придаёт станции особую торжественность.

06. У торцов платформы потолок имеет большую высоту, поэтому светильники здесь имеют дополнительный «цилиндр» из люминесцентных ламп.

07. В кессонах боковых пролётов освещение обеспечивают прямые линии из стальных рёбер.

08. На станции «Героев Труда» впервые был применён метод раскрытия вестибюля в сторону платформенного участка.

09. Благодаря такой особенности в вестибюлях есть балконы, с которых можно наблюдать за станцией, не переходя через турникеты.

10. Пол станции «Героев Труда» собран из восьмиугольных фигур, которые точно повторяют контур конструкций потолка.

11. В отделке пола применён черный лабрадорит и два типа красно-коричневого гранита месторождений Житомирской и Кировоградской области.

12. Изначально контур этих фигур был выложен из белого мрамора, однако с течением времени он постепенно стирался.

13. В 2015-2016 годах мрамор был заменён на гранит в ходе ремонта пола, что слегка изменило общую композицию.

14. Путевые стены станции «Героев Труда» облицованы белым мрамором «Коелга» уральского месторождения и коричневым мрамором «Большой Каменец» закарпатского месторождения. Особое изящество придаёт чередование секций путевых стен: коричневые с двумя белыми полосами, и белые, слегка выступающие в сторону платформы.

15. Колонны станции имеют квадратную форму сечения и содержат вертикальные вставки посередине каждой грани. Для облицовки колонн также был использован белый и коричневый мрамор.

16. Конкурс на художественное оформление выиграл художник-скульптор Виктор Зинухов, который предложил использовать металлические барельефы, выполненные в технике чеканки по меди. Эти барельефы были изготовлены на Харьковской скульптурной фабрике и впоследствии размещены в восьмиугольных нишах вдоль путевых стен. На них изображены ордена и медали советских времён, награждение которыми так или иначе связано с трудовыми заслугами, а также наиболее массовые профессии того времени. Всего их восемь с каждой стороны. На фотографии: Орден Трудового Красного Знамени.

17. Эти барельефы выполнены весьма красиво и изящно – чего стоит только выполнение складок ткани в скульптуре. Как ни странно, эти рельефные композиции дожили до настоящего времени, несмотря на декоммунизацию. Вероятно, так случилось потому, что здесь их не так-то просто демонтировать, особенно без остановки движения поездов. Скорее всего, демонтаж проводить не станут, а просто прикроют советскую символику заплатками аналогично тому, как поступили на станции «Майдан Независимости» в Киеве. На фотографии: Орден «Знак Почёта».

18. Барельеф, символизирующий труд работников науки и культуры.
19. Барельеф, символизирующий труд инженеров и строителей.
20. Орден Трудовой Славы.

21. Орден Ленина.
22. Орден Октябрьской Революции.
23. Медаль «Ветеран труда».

24. Орден Дружбы Народов.
25. Медаль «За трудовое отличие».
26. Барельефы самой медали «Герой Социалистического Труда» ранее располагались в вестибюлях станции, но были демонтированы в 2007 году из-за необходимости установить автоматы пополнения проездных карт.

27. Название станции и указатели на путевой стене, установленные в преддверии Евро-2012.

28. Указатели в сторону оборотных тупиков.
29. Станция в 2000-е годы.
30. Здесь можно заметить прежнее исполнение названия и указателей на путевых стенах.

31. В день открытия второго пускового участка на станции «Героев Труда» состоялся торжественный митинг, посвящённый этому событию. В нём принимали участие метростроители, проектировщики, руководители партийных органов и предприятий, причастных к строительству метро.

32. Митинг открывал глава исполкома Харьковского городского совета С. Соколовский, передав слово второму секретарю В. Парамонову. От имени областного и районного исполнительных комитетов партии, от имени всех харьковчан звучат слова благодарности коллективам метростроителей, инженеров-конструкторов, архитекторов и всех, благодаря кому харьковчане получили столь ценный подарок.

33. На митинге выступили начальник управления «Харьковметрострой» Г. Братчун, бригадир проходчиков участка №3 ТО-37 Н. Зюзько, начальник метрополитена Л. Исаев. В торжественный момент перерезают красную ленточку, участников митинга приглашают в вагоны.


Строительство станции и проекты

Станция «Героев Труда» строилась из крупных унифицированных железобетонных элементов, которые изготавливались на заводе железобетонных конструкций Харьковметростроя. Строительство станции было начато в начале 1983 года, когда на перекрёстке улиц Академика Павлова и Героев Труда началась разработка котлована. Станция сооружалась привычным открытым способом, однако в этот раз впервые на строительстве Харьковского метрополитена перегон от соседней станции также был построен полностью открытым способом, с поверхности.

Условия сооружения станции оказались очень тяжёлыми по ряду причин. Грунты в данной местности представляют собой слабые обводнённые песчаники с плывунными свойствами, с примесями бучакских глин. Прежде всего давали о себе знать грунтовые воды, которые здесь встречаются в огромном количестве. Ситуация усугублялась и тем, что из естественных подземных источников, которые расположены под холмами Салтовского жилого массива, сюда интенсивно стекают ручейки, образуя мощное подземное озеро. Для сооружения станции в таких условиях понадобилось внедрить двухуровневую систему водопонижения: глубинное, основанное на скважинах, из которых вода откачивается насосами, и игольчатые фильтры, расположенные над скважинами. На дне котлована разместили зумпф (водосборник), который просто вдавили под нагрузкой в слабый грунт. Благодаря такому комплексу мер и плотным креплениям стен в котловане было достаточно сухо.

На станции «Героев Труда» применили новинку в технологии строительства. Как правило, при сооружении колонной станции вначале из железобетонных конструкций монтируют каркас помещения, затем накрывают его крышей и берутся за платформу. В этот раз первой в котловане соорудили платформу, чтобы затем одновременно вести монтаж стен и крыши, что даёт выигрыш во времени.

Самым сложным этапом оказалось строительство оборотных тупиков и совмещённой тяговой подстанции. Из-за перебоев с поставками материалов, задержкой с переносом теплотрассы и трамвайных линий, тупики и СТП начали строить на полгода позже назначенного срока, из-за чего пришлось вести все работы в ускоренном темпе и в неблагоприятных условиях – дело было зимой, и тогда в Харькове стояли сильные морозы. Для ускорения работ решили наносить гидроизоляционные материалы на конструкции сразу, до того, как опускать их в котлован.

Тоннели на перегоне «Студенческая» - «Героев Труда» были построены полностью открытым способом из новых цельносекционных железобетонных блоков длиной два метра, которые монтировались с поверхности при помощи крана. Применение таких блоков дало несколько преимуществ – выигрыш в скорости строительства, внешнюю поверхность стен тоннелей не надо штукатурить перед нанесением слоя гидроизоляции. Применение таких конструкций стало возможным благодаря тому, что перегон почти идеально прямой по всей длине. К сожалению, проходка открытым способам создала неудобства из-за необходимости перекрыть участок и организовать объездное движение наземного транспорта – благо, ширина улицы Академика Павлова позволяла это сделать.

Первоначально пусковой участок планировалось сдать в эксплуатацию под новый 1987 год, но по уже устоявшейся традиции метростроители были решительно настроены завершить все работы раньше. И хотя к желаемой дате (день города) сдать всё не успели, открытие новоиспечённых станций состоялось досрочно – к сожалению, в последний раз.


34. Бригада Николая Огурцова в котловане станции «Героев Труда».
35. Выполняется вязка арматуры для основания платформы.
36. Монтаж плит платформы при помощи крана.

37. Здесь часть станции уже построена в конструкциях. Апрель 1984 года.
38. Станция «Героев Труда» в последние дни перед открытием.


История и происхождение названия

Станция получила своё название от улицы Героев Труда, под которой расположена. Хотя никакой другой привязки к местности нет, название хорошо прижилось и часто употребляется как топоним для района в разговорной речи.

Термин «Герой труда» впервые появился в 1921 году для обозначения передовых рабочих с большим трудовым стажем. Таким людям стали вручать грамоты с дополнением в виде ценных подарков или дефицитных товаров. В 1927 году было учреждено звание «Герой Труда» с вручением соответствующего ордена, а в 1938 году оно было заменено на «Герой Социалистического Труда». Согласно тексту об учреждении этого звания, «Звание Героя Социалистического Труда присваивается лицам, которые своей особо выдающейся новаторской деятельностью в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, научных открытий и технических изобретений проявили исключительные заслуги перед Советским государством, содействовали подъёму народного хозяйства, науки, культуры, росту могущества и славы СССР». Согласно Положению, Герою Социалистического Труда вручались орден Ленина и грамота Президиума Верховного Совета СССР. Впоследствии к ордену был добавлен особый знак отличия – золотая медаль «Серп и молот». Всего звания «Герой Социалистического Труда» были удостоены более 20 тысяч человек, в том числе 205 – дважды и 16 – трижды.

В современной Украине отдельной награды для передовиков труда нет, однако звание «Герой Украины», учреждённое в 1998 году, может присуждаться в том числе и за исключительные заслуги в области трудовой деятельности с вручением Ордена Державы. Орден Государства из золота и имеет форму Знака Княжеского Государства Владимира Великого (трезубец) в обрамлении двух дубовых веток. Обратная сторона ордена плоская, с надписью рельефными буквами «Герой Украины» и порядковым номером ордена. Согласно указу об учреждении, для обладателей звания предусматривается установление льгот относительно заработной платы, социального обеспечения и медицинского обслуживания.

Среди удостоенных звания «Герой Украины» за трудовые заслуги есть немало харьковчан: директор Института терапии, кардиолог Любовь Малая, генеральный директор завода «Турбоатом» Анатолий Бугаец, ректор Национальной юридической академии Василий Таций, Директор государственного предприятия «ФЭД» Александр Жданов, начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук, председатель правления АО «Харьковская ТЭЦ-5» Геннадий Вороновский, председатель Харьковской областной государственной администрации Александр Масельский и другие.



← Назад к списку новостей

No comments


сейчас всех: 47
всего сейчас 0 своих (0 скрытых) и 47 чужих

категории
Московский Метрополитен (5413)
Moscow subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
Петербургский метрополитен (1111)
метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
Новосибирский Метрополитен (84)
Novosibirsk Metro
Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
Самарский метрополитен (3)
Информатор самарского метрополитена
Казанский Метрополитен (52)
Kazan subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
Нижегородский метрополитен (167)
Екатеринбургский метрополитен (10)
Свердловский метрополитен
Волгоградский метротрам (7)
Волгоградский метротрам
Киевский метрополитен (1031)
Kiev Metro Київський метрополітен
Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
Харьковский метрополитен (230)
Kharkiv subway харківський метрополітен
Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
Днепропетровский метрополитен (48)
Минский Метрополитен (232)
Minsk subway Мінскі метрапалітэн
Ташкентский метрополитен (6)
Метрополитен Ташкента
Бакинский метрополитен (85)
Метрополитен Тбилиси (7)
Ереванский метрополитен (31)
Алматинский метрополитен (35)
Алматы метрополитені
Пражский Метрополитен (131)
Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
Подвижной состав
Будапештский метрополитен (78)
Варшавский метрополитен (45)
Warsaw subway Metro warszawskie
Софийский метрополитен (35)
метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
Стокгольмский метрополитен (54)
Stockholm subway
Метрополитен Хельсинки (32)
Парижский метрополитен (26)
Метрополитен Мюнхена (41)
Мюнхенский метрополитен
Метрополитен Нюрнберга (4)
Метрополитены Западной Европы (109)
Хельсенки, Стокгольм и другие
Метрополитены США и Канады (212)
ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
Metrovagonmash VAGONMASH

Чертежи ПС вагонов метро
Исторические и Раритетные фотографии (793)

Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
Фотозарисовки (35)
Творческие фотоработы.
Творчество на тему Метрополитена (183)
рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
метроюмор (12)
Разное (215)
Значки и другая символика


фотографий на странице: 

 


 

 Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru