расширенный поиск
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

Номерной на станции Котельники
Номерной на станции Котельники
комментариев: 3
750 Вольт

18 Сентябрь 2017

15 Сентябрь 2017


14 Сентябрь 2017



13 Сентябрь 2017


12 Сентябрь 2017

11 Сентябрь 2017



10 Сентябрь 2017


09 Сентябрь 2017

08 Сентябрь 2017






Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

81-760

салон подвижного состава



Друзья Проекта

Официальный сайт Московского Метро




Метрополитены.РФ


Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

Метролента α
Последние статьи
Последние комментарии
Категории (навигация)

Метро Неаполя. Станции Vanvitelli и Salvator Rosa.

16 Март 2017, 14:00 Источник: Комьюнити ru_metro в LiveJournal


Оригинал взят у
bluesmaker
в Метро Неаполя. Станции Vanvitelli и Salvator Rosa.

Метро Неаполя это уникальное сооружение, уникальное явление. Первая линия проектировалась с учетом того, чтобы соединить наиболее важные части городской инфраструктуры. Метро должно связать центр города, основные его районы с вокзалом и аэропортом. Бесконечные пробки Неаполя, связанные со средневековой планировкой центра города, где нельзя увеличить пропускную способность дорог за счет их расширения, вынуждают жителей отдавать предпочтение внеуличному транспорту. Сейчас строительство метро первой линии в самом разгаре, уже соединен центр города с вокзалом. В обозримом будущем линия будет кольцевой. Кроме линии 1, есть еще линия легкого метро - линия 6, а также... есть еще один оператор со своим метро - это линия 2. У нее даже другой логотип, то есть по сути в городе есть два метро!! Однако только линия 1 является тем самым классическим метро. Оно идет на глубине порядка 40 метров - это метро глубокого заложения. Такое решение тут применяется по нескольким причинам. Во-первых, в центре достаточно плотная застройка, чтобы делать метро неглубоким, улицы узкие и копать открытым способом нельзя. Во-вторых, Неаполь - город очень старый, его история насчитывает десятки сотен лет, а значит практически где бы вы не начали копать - наткнетесь на артефакты прошлых веков. А вот на глубине в 40-50 метров конечно никаких артефактов уже нет, это ниже любого культурного слоя, однако при строительстве эскалаторных наклонов и лестничных сходов эта проблема очень актуальна.
И это одна из причин того, что метро Неаполя строится очень неспешно. К примеру проект станции Municipio из-за найденных в результате работ артефактов переделывали более 20 (!!!) раз. На строительстве станций Неапольского метро работают десятки археологов. Это лишь одна из особенностей. Но основной фишкой Неапольского метро является оформление его станций. Сейчас в мире есть тренд на создание общественных пространств на базе станций метро, крупных пересадочных узлов. Метро перестает быть просто транспортом, где пассажиры должны только доехать до нужной им станции и все. Теперь метро должно радовать пассажиров, некоторые станции подземок становятся настоящими магнитами для туристов, они становятся настоящими достопримечательностями. Более того, идет реновация старых станций, построенных 20 и более лет назад. Как пример, можно вспомнить станцию барселонского метро Drassanos, которая построена в конце 60-х, а много позже была обновлена архитектурным бюро ON-A, в Мюнхене также ведутся работы по реновации старых станций. Но сегодня не об этом. Тут совершенно новый метрополитен. Первая часть линии 1 открыта всего в 1993 году. В Неаполе изначально была поставлена задача сделать общественные пространства, выполненные известными архитекторами и наполнить их произведениями современного искусства. Чтобы понимать, метро в Европе, особенно свежие системы, открываемые недавно, это очень утилитарные пространства, с минимальной декоративной составляющей. В Неаполе сделали наоборот. И это позволило местному метро заявить о себе. Во многих рейтингах самых красивых и и необычных станций метро в мире... обязательно появляется станция и из этого южно-итальянского города.
Сегодня мы начнем знакомиться со станциями линии 1 неапольского метро. Начнем со схемы. Как это принято в Европе, на схему нанесен весь городской скоростной транспорт. В данном случае это метро, легкое метро, городская электричка и фуникулеры. А также на схему нанесены перехватывающие парковки, порт и вокзал.

1. Первая на очереди станция Vanvitelli. Она открылась в составе первой очереди в составе участка Vanvitelli - Colli Aminei 28 марта 1993 года. Архитектор станции Мишель Капобьянко. В 2004 году станции сделали рестайлинг, так как была принята концепция "станции искусства" для центральных станций метро. Реконструкцией занялся все тот же Мишель Капобьянко совместно со своим сыном Лоренцо. На выход тут нет турникетов, а на вход стоят такие вот "мясорубки"

2. На платформу из вестибюля идут две лестницы и эскалатор, а с платформы поднимаются два эскалатора по бокам.

3. Стены украшены фотографиями фотографов Оливо Барбьери и черно-белыми фото Габриэля Базилико. Естественно это виды города Неаполя.

4. Над эскалатором из неоновых трубок спираль с числами Фибоначчи. Это инсталляция Марио Менца.

5. Смотрится круто. Кстати числа Фибоначчи, как элемент оформления станции метро используют и наши архитекторы, например на ст. м. "", которая скоро откроется. Интересно, что эскалатор вниз и лестницы идут на до самой платформы, они доходят до промежуточного этажа, а уже оттуда на платформу спускается лестница, а вот эскалаторы вверх поднимают пассажиров непосредственно с уровня платформы.

6. На промежуточном этаже продолжение инсталляции.
Тут какие-то непонятные животные, тоже с номерами из числового ряда Фибоначчи.

7. Эскалаторы с платформы имеют такие вот ограждающие арки. Забавно.

8. На стенах висят металлические звезды. Это произведения Гилберто Зорио. Звезды, как утверждает автор - это хорошее предзнаменование для удачного путешествия.

9.
10. Вот так развели потоки пассажиров и они нигде не пересекаются - отлично.

11. Станция с боковым расположением платформ и с каждой стороны в уровне платформы есть такие вот мозаичные панно Изабеллы Дюкро. С одной стороны.
12. И с другой.

13.

14. Сама же станция довольно просто оформлена. Все силы архитекторов и декораторов ушли на вестибюль.


15. Все предельно лаконично, Потолок ничем не отделан, по нему идут всякие коммуникации. Он выкрашен в черный, и не освещен, поэтому вся начинка не бросается в глаза.
16. Тут все, едем дальше.

17. Станция Salvator Rosa. начнем с вестибюля, жаль, было уже темно и снаружи я его не сфотографировал. Но всегда на помощь приходят гуглокаты, там можно все увидеть, как это выглядит снаружи и даже покрутить, чтобы рассмотреть со всех сторон. Павильон с высокими сводчатыми окнами с цветным стеклом. Интересно, как это все смотрится днем, когда солнышко. Как обычно, линейка турникетов на вход и до турникетов туалет. То есть можно воспользоваться в любой момент, для этого не обязательно использовать билет на вход.

18. Над эскалаторным наклоном керамическое панно в виде занавеса - это работа Энцо Кукки.

19. Слева стоит такой вот... если бы это стояло у нас - это был бы надгробный камень, но это стеклопластиковый цветок от художницы Рафаэллы Наппо.

20. Тут висит очень интересная схема станции. Как видно у станции два наземных вестибюля. На станцию идет каскад из 4 эскалаторов, а также лифт. Удивительно, но на наших станциях глубокого залегания лифтов на уровень платформы не делают. Даже на новых. А ведь это вполне возможно. Итальянцы с этим справились.

21. Мы даже потестили лифт. Едет долго, но привозит нас непосредственно на платформу.
22. Но давайте спустимся по эскалаторам.

23. Преобладающая отделка на большинстве станций в Неаполе - это стекло и камень. Даже наверное стекла где-то больше. Удивительно, но таким хрупким материалом материалом облицовывают даже станы эскалаторного наклона.

24. Спускаемся ниже и тут уже нержавейка. Кстати, помимо двух эскалаторов, один вверх, другой вниз, тут присутствует и лестница, так что кому скучно, может спуститься так.

25. Два пролета проехали, остался еще один.
26. Направо проход к платформе, а налево -  в другой вестибюль.

27. Еще одно произведение современного искусства. Автор Сантоло де Лука. Картинка - переливашка. По такой же технологии хотели у нас сделать на ст.м. "Фонвизинская" картинки в светильниках на пилонах, помните?

28. Еще современное искусство. Картина (или что это?) называется "Гермафродит в момент самоопладотворения". Вот как то так, ни больше ни меньше.

29. Проход в другой вестибюль.
30. А мы продолжаем спускаться на платформу.

31. Станция Salvator Rosa открылась в 14 апреля 2001 года в составе участка Vanvitelli - Museo. Второй вестибюль открылся годом позже - в 2002. Архитекторами стали Алессандро и Франческо Мендини. Станция глубокого залегания, как мы только что убедились. И что удивительно, в ней есть центральный зал, это нетипично для европейских метрополитенов. Отделка центрально зала - стеклянные панели, на потолке панели из нержавейки. Проходов в боковые залы всего три, один в конце платформы, где мы сейчас стоим, там, за спиной находится лифт. Еще один проход в начале платформы и один посередине.
32. Лифт. Указатели показывают направление, также над проходами висит схема линии.


33. Торец и проходы отделаны мелкой плиточкой.
34. Как то так.

35. Чтобы центральный зал не выглядел пустынным тут тоже установлены современные инсталляции.

36. Тут очень трогательная группа из малышек Фиатов 500. Снова прослеживается своя, итальянская тема в оформлении станции. Фиат 500 - один из первых сити-каров и одна из самых популярных моделей итальянской фирмы, ну и наконец она просто очень милая. Машинки заботливо накрыты теплыми пледами. Инсталляция называется "Метро безопаснее".

37. Как мило.
38. Больше в центральном зале ничего интересного.

39. Мы проехались сюда уже вечером и народу практически не было.
40. В боковых залах основной цвет красный. Даже покрытие на полу красного цвета.

41. Интересные светильники, но отчего то они не горят.

42. Естественно на станции есть урны, а вернее такие вот штуки. В принципе, с точки зрения безопасности - это хорошее решение, так как пакеты прозрачные и в случае чего можно увидеть, что туда выбросили.

43. В торцах мозаики от Фулвии Мендини. Таких круглых медальонов 4, с каждой стороны своя мозаика. Обратите внимание на то, что в тоннеле идет вполне себе нормальная "дорожка" по которой можно прогуляться по тоннелю.
44. Мозаика с другой стороны.

45. Схема метро и схема линии.

46. На путевой стене такое вот граффити. Это полотно, длинной 50 метров. Интересно, что это холст (!!!)


47. Настоящая работа на холсте в метро - это сильно конечно. Ну а мы на этом заканчиваем. В следующий раз будет еще несколько станций.


← Назад к списку новостей

No comments


сейчас всех: 55
всего сейчас 0 своих (0 скрытых) и 55 чужих

категории
Московский Метрополитен (5413)
Moscow subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
Петербургский метрополитен (1111)
метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
Новосибирский Метрополитен (84)
Novosibirsk Metro
Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
Самарский метрополитен (3)
Информатор самарского метрополитена
Казанский Метрополитен (52)
Kazan subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
Нижегородский метрополитен (167)
Екатеринбургский метрополитен (10)
Свердловский метрополитен
Волгоградский метротрам (7)
Волгоградский метротрам
Киевский метрополитен (1031)
Kiev Metro Київський метрополітен
Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
Харьковский метрополитен (230)
Kharkiv subway харківський метрополітен
Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
Днепропетровский метрополитен (48)
Минский Метрополитен (232)
Minsk subway Мінскі метрапалітэн
Ташкентский метрополитен (6)
Метрополитен Ташкента
Бакинский метрополитен (85)
Метрополитен Тбилиси (7)
Ереванский метрополитен (31)
Алматинский метрополитен (35)
Алматы метрополитені
Пражский Метрополитен (131)
Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
Подвижной состав
Будапештский метрополитен (78)
Варшавский метрополитен (45)
Warsaw subway Metro warszawskie
Софийский метрополитен (35)
метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
Стокгольмский метрополитен (54)
Stockholm subway
Метрополитен Хельсинки (32)
Парижский метрополитен (26)
Метрополитен Мюнхена (41)
Мюнхенский метрополитен
Метрополитен Нюрнберга (4)
Метрополитены Западной Европы (109)
Хельсенки, Стокгольм и другие
Метрополитены США и Канады (212)
ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
Metrovagonmash VAGONMASH

Чертежи ПС вагонов метро
Исторические и Раритетные фотографии (793)

Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
Фотозарисовки (35)
Творческие фотоработы.
Творчество на тему Метрополитена (183)
рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
метроюмор (12)
Разное (215)
Значки и другая символика


фотографий на странице: 

 


 

 Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru