расширенный поиск
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

Вид на зимний Измайловский лесопарк
Вид на зимний Измайловский лесопарк
комментариев: 1
evrey

08 Декабрь 2017

06 Декабрь 2017

30 Ноябрь 2017

25 Ноябрь 2017

20 Ноябрь 2017

14 Ноябрь 2017




13 Ноябрь 2017

04 Ноябрь 2017

02 Ноябрь 2017

28 Октябрь 2017

26 Октябрь 2017

20 Октябрь 2017

16 Октябрь 2017

12 Октябрь 2017

11 Октябрь 2017

10 Октябрь 2017

06 Октябрь 2017


Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

81-760

салон подвижного состава



Друзья Проекта

Официальный сайт Московского Метро




Метрополитены.РФ


Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

Метролента α
Последние статьи
Последние комментарии
Категории (навигация)

Сроки строительства Московского метро

06 Декабрь 2017, 09:07 Источник: Russos ЖЖ


Вчера я опубликовал материал про строительство пересадки со станции «Петровский парк» на станцию «Динамо» и про строительство оборотных тупиков за станцией «Нижняя Масловка». Естественно, там был и разговор про пусковой участок третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». Конечно, вспомнили, что со сроками что-то не так.

А в материале про визит Собянина станцию «Селигерская»

где было озвучено, что технический пуск северного участка ЛДЛ будет в конце года, а пассажиры поедут в марте, было то же самое про сроки. Все пропало, чего так долго и вообще.
Честно, задолбали. Если вы делали что-то сложнее, чем сборка конструктора Лего, например, ремонт квартиры или стройка загородного дома, то вечно возникает всякая хренотень, которая сдвигает сроки, меняет проект и вообще! Этого не должно было быть, но оно есть, скажите вы, смотря на затопленный котлован подвальной части своего будущего дома.

Так и тут, метростройка — это несколько десятков строительных площадок, где работает сейчас около 20 000 человек и пару десятков строительных компаний.

Там разрешения на землеотвод оформляли долго, там коммуникации вылезли, которых не было, там воду поймали (450 кубов сейчас на Лихобрах льет!), там наклон пришлось затопить, чтобы плывун не выпустить, там щит сломался (устал, бедняга). Да мало ли какая фигня может произойти в любой момент? Что-то можно еще предугадать, а что-то возникает внезапно.

И это я еще не рассматриваю бюрократический аспект. Согласования, экспертизы, проектирование, изменение проекта, снова согласования и экспертизы. И так далее. Это Гоциридце на Красных Воротах мог настоять на том, что они смогут открыть третий свод и не завалить площадь, так как он был уверен, что это можно. Ему поверили и на станции «Красные ворота» было три свода сразу. Сейчас так не получится.

Метро строится, это главное. Причем объем работ сейчас колоссальный. И простая теория вероятности говорит, что факапы будут. От их никуда не деться.

И не надо думать, что сейчас какая-то уникальная ситуация. Когда готовил лекцию про станцию метро «Маяковская» то смотрел даты пусков по второй очереди. Вы думаете что-нибудь изменилось?

PS. Часть информации взята из переписки с Андреем Суриковым.

Начнем с первой очереди, которую планировали открыть 7 ноября 1934 года, а сдали в итоге 15 мая 1935 года. И это при том, что только весной 33 года стала окончательно ясна трассировка линии, глубины заложения и определены методы и способы строительства.

15 октября 1934 г. в 8 ч.20 мин, на только что построенный участок линии на станцию «Комсомольская» вышел первый поезд, состоящий из двух вагонов (секция) — моторного № 1 и прицепного № 1001. Однако, для всеобщего пользования Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года в 7 часов утра.

Причины тут ожидаемы. Из-за огромных сложностей при строительстве пуск метрополитена к намеченному сроку, 7 ноября 1934 года, был невозможен. В октябре 1934 года прошёл пробный поезд по участку «Комсомольская» — «Сокольники». Зимой и весной 1935 года шла наладка устройств СЦБ, ввод электроподстанций, обучение машинистов. Был назван новый срок — 1 мая 1935 года. После застревания поезда со Сталиным срок еще раз перенесли.

А теперь посмотрим на

торую очередь. 1 марта 1936 года. Не готовы даже еще все штольни по осям тоннелей. На Арбатском радиусе готово в черне только 75 метров тоннеля, а на Горьковском и Покровской всего лишь 5,2 (!!!) погонных метра перегонного тоннеля. Станционных нет вообще.

Но уже 20 марта выходит новость о том, что признана возможность сократить сроки строительства второй очереди. Смело.

3 апреля 1936 года.Уже готово 95,4 погонного метра. Из общей длины более 10 километров, между прочим.

Наконец-то 28 апреля публикуются сроки строительства. Вся вторая очередь должна была быть закончена в 1937 году.

Но сроки жмут, и 8 августа новая вводная — завершить Покровский радиус к 1 мая 1937 года, а не к июню. К слову, в качестве даты окончания срока можно было ставить уже любой месяц, так как по темпам проходки было уже ясно, что это нереально.

Но!!! 12 октября коллектив 14-й дистанции, который строит станцию «Киевская», обязался завершить строительство станции к VIII съездов Советов. Обратите внимание, завершить строительство, а не открыть.А вот 12 ноября уже дается конкретное указание —

сдать Арбасткий радиус. Чрезвычайный VIII Всесоюзный съезд Советов СССР проходил в Москве с 25 ноября по 5 декабря 1936 года, в последний день своей работы утвердил новую конституцию СССР. В начале ноября на мостовом переходе еще мост собирали, кстати.
И тут, можно сказать, что почти успели :) 27 ноября состоялось испытание метромоста.
Оно прошло в дни работы съезда.
29 ноября идет новость про пробный поезд, который будет вот-вот.

Продолжается обкатка перегона по мере готовности третьего рельса.

И, видимо, 29 или 30 ноября на станцию «Киевская» пришел пробный поезд. Никто уже не говорит о сдаче Арбатского радиуса в эти дни. Приняли, его, как вы знаете только 20 марта 1937 года. Но план был типа выполнен. Покровский радиус вместо июня 1937 года сдали 13 марта 1938 года. А горьковский (пуск переносили три раза) вместо августа 1937 только 11 сентября 1938 года.

Массовое применение механизации (проходческие щиты все время вставали), большое количество притоннельных сооружений. Большое количество ручного труда на отделке самих станций, конструктив которых значительно усложнился по сравнению с первой очередью (Сокол и Аэропорт полностью выложены в ручную). А так же геология, новая техника, новый масштаб и материал. Все это и повлияло на сроки пусков.

А дальше было еще интереснее!



5 января 1937 года публикуется такая схема третей очереди. Причем, Кольцевую линию сдать к 1 мая 1939 году! А линию в Химки (наземная!) к 1 ноября 1937 году. Мне кажется, что тут же стало понятно, что это нереально. И 10 января публикуется новая схема. Участок в Химки выкинули и убрали половину кольца.

Но даже после этого построить это в намеченные сроки нереально. И тут, в какой-то момент, кольцевая линия откладывается и начинается строительство новых радиусов, которые и стали третьей очередью.

План: Покровский радиус — июнь 1939 г. Замоскворецкий — декабрь 1939 г., сдали — 1943-1944 (то есть до июня 1941 уже опоздали на два года)

Причины: Форсированная индустриализация перед войной, уход средств из метростроя на перевооружение. В войну метростроевцы не уходили на фронт. В 1941 году участвовали в строительстве защитных сооружений. В 1942 году они вернулись на строительство третьей очереди.

Далее вернулись снова к Кольцевой линии:

IV очередь.
Курская — ЦПКиО. План 1946 год (первая половина)!, сдали 1 янв 1950,
Белорусская – Киевская. План на февраль 1952 года и замкнуть кольцо в декабре 1952 года, сдали только 14 марта 1954 г.
Ново-Арбатский радиус. План декабрь 1952 г., сдали 4 апреля 1953 г.

Причины: сложная геология, послевоенное время, чрезмерно ужатые сроки.

V очередь.
Планировали сдать 5 станций Фрунзенского радиуса, потом выкинули 2, потом выкинули Лужниковскую, оставили в пусковом участке только две станции.
Сдан в срок 1 мая 1958 года Рижский радиус. Задержек не было.

И продолжать далее можно долго. Как видите, ничего страшного сейчас не происходит. Работы ведутся на огромном количестве площадок (это таки рекорд для Москвы). На носу несколько пусков в разной степени готовности. И уже есть огромный задел для непрерывного строительства в дальнейшем. Так что хватит паниковать и скулить.



← Назад к списку новостей

No comments


сейчас всех: 40
всего сейчас 0 своих (0 скрытых) и 40 чужих

категории
Московский Метрополитен (5417) новые
Moscow subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
Петербургский метрополитен (1113)
метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
Новосибирский Метрополитен (84)
Novosibirsk Metro
Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
Самарский метрополитен (3)
Информатор самарского метрополитена
Казанский Метрополитен (52)
Kazan subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
Нижегородский метрополитен (169)
Екатеринбургский метрополитен (10)
Свердловский метрополитен
Волгоградский метротрам (7)
Волгоградский метротрам
Киевский метрополитен (1031)
Kiev Metro Київський метрополітен
Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
Харьковский метрополитен (230)
Kharkiv subway харківський метрополітен
Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
Днепропетровский метрополитен (48)
Минский Метрополитен (232)
Minsk subway Мінскі метрапалітэн
Ташкентский метрополитен (6)
Метрополитен Ташкента
Бакинский метрополитен (86)
Метрополитен Тбилиси (7)
Ереванский метрополитен (31)
Алматинский метрополитен (35)
Алматы метрополитені
Пражский Метрополитен (131)
Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
Подвижной состав
Будапештский метрополитен (80)
Варшавский метрополитен (45)
Warsaw subway Metro warszawskie
Софийский метрополитен (35)
метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
Стокгольмский метрополитен (54)
Stockholm subway
Метрополитен Хельсинки (32)
Парижский метрополитен (26)
Метрополитен Мюнхена (41)
Мюнхенский метрополитен
Метрополитен Нюрнберга (4)
Метрополитены Западной Европы (109)
Хельсенки, Стокгольм и другие
Метрополитены США и Канады (212)
ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
МВМ (ММЗ), КВСЗ (131)
заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
Metrovagonmash VAGONMASH

Чертежи ПС вагонов метро
Исторические и Раритетные фотографии (797)

Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
Фотозарисовки (35)
Творческие фотоработы.
Творчество на тему Метрополитена (183)
рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
Метрополитен в ЛИЦАХ (41)
Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
метроюмор (12)
Разное (215)
Значки и другая символика


фотографий на странице: 

 


 

 Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru