расширенный поиск
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

Панно в вестибюле станции Владимирская
Панно в вестибюле станции Владимирская
комментариев: 3
artkoder

25 Май 2020

15 Май 2020

06 Май 2020

22 Апрель 2020

31 Март 2020

28 Март 2020

20 Март 2020

04 Март 2020

11 Февраль 2020

23 Январь 2020

06 Январь 2020

09 Декабрь 2019

06 Декабрь 2019

05 Декабрь 2019

25 Ноябрь 2019

23 Ноябрь 2019

26 Октябрь 2019

27 Сентябрь 2019

03 Сентябрь 2019

21 Август 2019


Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

81-760

салон подвижного состава



Друзья Проекта

Официальный сайт Московского Метро




Метрополитены.РФ


Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

Метролента α
Последние статьи
Последние комментарии
Категории (навигация)

Как строили первую очередь Московского метрополитена

15 Май 2020, 16:35 Источник: Russos ЖЖ


Друзья, сегодня 85 лет у любимого Московского метрополитена! Поздравляю всех друзей, коллег с этим юбилеем! У меня есть несколько материалов, которые я вам покажу. Начну с исторических фотографий строительства первой очереди Московского метрополитена.

Это коллекция из редакции газеты «Метростроевец». К сожалению, не все фотографии можно опознать. Десяток фотографий было подписаны с обратной стороны. Ещё на некоторых можно угадать, какой объект на них изображен или чем заняты метростроевцы. А на некоторых невозможно определить, где низ, а где верх. Но к каждой я постараюсь дать хоть какой-нибудь комментарий.

На вопрос «Где это снято?» однозначно можно ответить на подписанных фото, где указано место.

Шахта №18. (Станция «Чистые Пруды», тогда — «Кировская»)
А. Г. Танкелевич, Начальник шахты № 18-18-бис: Под землей, на глубине 40 метров, в тяжелейших геологических условиях надо было в течение года построить огромный трехсводчатый дворец с большими залами, просторными вестибюлями, широкими коридорами. Для этой постройки надо было применить новые, доселе неизвестные методы, на ходу овладевать незнакомой техникой. Надо было проделать огромную работу по выемке грунта, уложить десятки тысяч кубометров бетона. Это была почетная задача, и разрешить ее было очень интересно. Работы было много.

Шахта №20. (перегон «Чистые пруды» — «Красные Ворота») Примечательна тем, что была пройдена методом искусственной заморозки. Это была генеральная репетиция перед проходкой наклонного хода с заморозкой.
П. П. Ротерт, начальник Метростроя: Предлагались различные методы проходки этих наклонных шахт. Их можно было пройти с помощью сжатого воздуха. Однако, учитывая, что они проходят под улицами с большим движением, отчасти под домами, мы считали, что при выполнении работ под сжатым воздухом в таких условиях требуется иметь полную гарантию, что не будет какого-либо перерыва в подаче электроэнергии, так как в этом случае могла бы произойти крупная авария. Не желая итти на риск, мы решили применить для выполнения этой работы метод замораживания с помощью наклонных скважин. Этот метод предварительно был проверен на шахте № 20, которую мы проходили специально таким способом с тем, чтобы подготовиться для выполнения более серьезной задачи по проходке наклонных шахт.



Где сняты остальные кадры — можно только догадываться, но с большой долей вероятности они могли быть сделаны там же. Кстати, может, кто из знатоков Москвы по кусочкам домов и артефактам поможет установить улицы, где это снималось?
1. Затопленный ствол. Могу предположить, что это шахта №20 (— Товарищи… Двадцатую шахту затопило… Энергии нет, насосы не работают. Вода стремительно прибывала. 20-я проходилась забивным металлическим шпунтом, и вода шла по нему с большой быстротой и силой. отсюда
), но по факту мы видим затопленный ствол с уходящей вниз лестницей.

2. Кессонные аппараты. На заднем плане здание с табличкой: «Парикмахерская №3. *-* треста  сокольнического района».
3. Там же. На переднем плане можно угадать воротник шахты.
4. Ну да, это шахта. Рабочие возятся с кессонным аппаратом.
5. Судя по пару и металлическому шпунту, это копер для его забивания.

6.
7.
8. Окаменелость.


9. Какие-то работы в стволе. По нынешним меркам ТБ, конечно, аховая - у рабочих отсутствовали даже каски. Но для тех времен это считалось вполне приемлемо.

10. Кажется, опять забивание шпунта.
Напомню, что технологий проходки стволов существовало тогда очень много. В том числе, и забивание шпунтом по контуру, и выемка грунта.
11. Вагонетка в клети наверху копра. На улице, судя по сосулькам, холодно.
12.
13.

14. В забое штольни.
15. Штольня.
16. Судя по кружалам на переднем плане, это подготовка калотты к бетонированию
.
17.
18.

19. Деталь кессона. Надпись на ней крупным планом
.
20.
21. Старый фотошоп. Видимо, монтаж для верстки.

22. Из фото вырезали нужное, накладывали на белую бумагу и переснимали снова.
23. Кессонные аппараты, установленные в шахте.
24. Ещё одна окаменелость.


25. В стволе. Слева - большой резервуар (скорее всего, для сжатого воздуха), справа - какой-то насос. Может быть, водоотлив.
26. Компрессор. Американский. На нем написано: «CHICAGO PNEUMATIC TOOL»
27. Замок свода. Что самое интересное, сделан он из камня, а не из монолитного бетона.
28. Домкрат с бревном.

29. Вынутая порода?

30. Непонятно, где тут верх, и для чего предназначена эта конструкция. Какие-то забитые клинья в металлические трубки.
31.
32. Кажется, что это уже раскрытая калотта, но ещё не забетонированная.
33. Радиатор?

34. Шахта на улице. Ну, знатоки, опознаете улицу?
35. Водопонижение?
36. Какие-то радиаторы.

37.
38. Ствол шахты. Обратите внимание на трещину в бетоне, отмеченную стрелками.


39. Судя по всему, это бетонирование перемычки в стволе между зонами высокого и обычного давления. Наверх торчит труба кессона. Сам аппарат, где происходит компрессия и декомпрессия, будет находиться сверху. Помните те большие бочки с фото №4?
40. Расстрелы повело. Вернее, их сдавливает горным давлением.
41. За расстрелом стоит человек. Обратите внимание на масштаб.
42.

43. Руддвор шахты и выдача породы в байде наверх?
44.
45.

46.
47.
48. Кажется, сориентировал правильно.

49.
50.
51.

52.
53.
54.

55. Установка радиатора.
56. Доводка кувалдометром.


57. Радиатор почти собрали. Не знаю, для чего он. Может, система заморозки на шахте №18 или часть любой компрессорной станции?
58.

59. Надпись на обороте говорит, что на фотографии запечатлен монтаж какого-то кольца 18-й шахты. Скорее всего, имеются в виду два кольцевых контура для заморозки. Кстати, посмотрите на лестницу вниз: никакой страховки и колец за спиной.
60. Оборот: Шахта 20. Сборка металлического шпунта в забое шахты.
61. Оборот: Замок свода.
62.

63. Оборот: Шахта 18. Сегменты ножа.
64. Оборот: Образцы вынутой породы.


65. Подпись на обороте нечитаема, но понятно, что это лебедка клетьевого подъема. Кстати, и спустя 80 лет вагонетки считают так же, как и тогда - палочками, втыкаемыми в доски.
66. Оборот: Шахта 18. Заготовка опалубки, кружал и арматуры  воротника форшахты.
67. Оборот: Шахта №18. Распалубка форшахты.
68.

69.
70. Оборот: Шахта №18. Горизонтальное бурение.
71.

72. Оборот: ш. 23. Установка арматуры  ж. б. оболочку кромки **** шахты. Снято 29 IV 33 г.
73. Оборот: Шахта 18. Грейфер в раскрытом виде.


74. Эта фотография оказалась в той же пачке, но на ней точно изображено строительство второй или более поздней очереди, т.к. перегонных тоннелей из чугунных тюбингов на первой очереди нет.

← Назад к списку новостей

No comments


сейчас всех: 56
всего сейчас 2 своих (0 скрытых) и 54 чужих
kapriolacq, jackHypE

категории
Московский Метрополитен (5503)
Moscow subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
Петербургский метрополитен (1118)
метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
Новосибирский Метрополитен (84)
Novosibirsk Metro
Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
Самарский метрополитен (3)
Информатор самарского метрополитена
Казанский Метрополитен (54)
Kazan subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
Нижегородский метрополитен (169)
Екатеринбургский метрополитен (10)
Свердловский метрополитен
Волгоградский метротрам (7)
Волгоградский метротрам
Киевский метрополитен (1033)
Kiev Metro Київський метрополітен
Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
Харьковский метрополитен (231)
Kharkiv subway харківський метрополітен
Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
Днепропетровский метрополитен (48)
Минский Метрополитен (232)
Minsk subway Мінскі метрапалітэн
Ташкентский метрополитен (6)
Метрополитен Ташкента
Бакинский метрополитен (91)
Метрополитен Тбилиси (7)
Ереванский метрополитен (31)
Алматинский метрополитен (35)
Алматы метрополитені
Пражский Метрополитен (131)
Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
Подвижной состав
Будапештский метрополитен (80)
Варшавский метрополитен (45)
Warsaw subway Metro warszawskie
Софийский метрополитен (35)
метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
Стокгольмский метрополитен (54)
Stockholm subway
Метрополитен Хельсинки (32)
Парижский метрополитен (26)
Метрополитен Мюнхена (41)
Мюнхенский метрополитен
Метрополитен Нюрнберга (4)
Метрополитены Западной Европы (109)
Хельсенки, Стокгольм и другие
Метрополитены США и Канады (212)
ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
МВМ (ММЗ), КВСЗ (139)
заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
Metrovagonmash VAGONMASH

Чертежи ПС вагонов метро
Исторические и Раритетные фотографии (822)

Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
Фотозарисовки (36)
Творческие фотоработы.
Творчество на тему Метрополитена (186)
рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
Метрополитен в ЛИЦАХ (45)
Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
метроюмор (12)
Разное (220)
Значки и другая символика


фотографий на странице: 

 


 

 Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru